По данным Госкомстата, в Узбекистан за три месяца 2021 года завезен 91 электромобиль — на 78 больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На приобретение импортных электромобилей было потрачено $1,8 млн.
Официальная статистика дает ответ на вопрос, из каких стран импортирована техника: Китай – 56, Турция – 24, Германия – 3, Корея – 3,США-3, Литва – 1, Испания – 1.
Приводится сравнительная статистика, из которой следует, что в 2018 году в страну было завезено 13, в 2019 году – 39 и в 2020 году – 131 электромобиль.
Напомним о преимуществах электромобиля перед традиционным видом транспорта:
двигатель электромобилей не выпускает газов, вредных для окружающей среды, поэтому воздух будет загрязняться меньше;
двигатель электромобиля сокращает расход традиционного топлива, так как заряжается от электроэнергии (за счёт альтернативной энергии);
при столкновении с электромобилями сенсор столкновения отключает батареи, и электромобиль автоматически останавливается;
в электромобиле меньше запасных частей, поэтому он более надёжен, и в результате, будет меньше расходов на ремонт и техническое обслуживание;
наличие возможности стандартного заряжания батарей от электросети значительно сокращает расходы;
автомобиль издаёт меньше шума, когда передвигается или трогается с места.
По прогнозам местных СМИ, в текущем году в Узбекистане будет реализован проект по созданию электромобилей на базе автомобиля Labo. Начальная себестоимость электромобиля Labo составит около 10 тысяч долларов.
Также, с 1 октября 2022 года в Коканде начнётся производство электромобилей по цене 3 тысячи долларов. Предусматривается производство 2 тысяч электромобилей в год. Проект на 30 млн долларов будет реализован в сотрудничестве с китайской компанией «Silk Road Company».
Распространилась новость о том, что АО «Узавтосаноат» ведёт переговоры с британской компанией «Bentley» по производству новых электромобилей с 2021 года.
В.Новиков
При президентстве И.А.Каримова,компания ĢM не позволял запустит нам впервые производство электромобилей в Узбекистане среди стран СНГ! Этим они на 6 лет притормозили прогресс в нашей стране ради своих астрономических прыбилей от населения Узбекистана.При Ш.М. Мирзияневе,лед тронулся.В Индии и Китае стоимость элнктромобилей для простых смертных, от 800 до 2200 ам .долларов США. Вот это забота о народе и экодогии!
Где обещанныи электро спарк,электромобили Коканде обещали в этом году, где обещанныи пикап Аморок,где обещанныи микроавтобусы Пежо ещё Узбекистанцам долго придется ждать как говорится обещанного три год ждут нашим народу придется несколько три года ждать.