26 марта в Ташкенте прошла церемония открытия нового отеля премиум-класса Lumiere Hotel & SPA с участием вице-премьера Азиза Абдухакимова.
Это один из немногих отелей, расположенных не в самом центре города, но имеющем удобное расположение по отношению к аэропорту и железнодорожным вокзалам.
Первое знакомство создаёт впечатление, что отель с претензиями на французский стиль. Об этом говорит его название, архитектура, французская фоновая музыка. Да и конференц-залы отеля несут имена известных французских личностей: «Альбер Камю», «Рене Декарт» и «Виктор Гюго».
Однако внутри здания отеля есть некое ощущение тесноты. В небольшое здание втиснуты более 60 номеров разных категорий, от стандартных до люксовых.
Номерной фонд мало чем отличается от аналогичных апартаментов в отелях нашей страны и за рубежом. Цены варьируются в пределах от 100 долларов и выше, в зависимости от категории номера и количества дней проживания. Если сравнивать однотипные отели за рубежом, то скажем, что не совсем конкурентные.
На проект Lumiere Hotel & SPA затрачено более 10 миллионов долларов, из которых около 6 миллионов профинансировал «Асакабанк».
Да, действительно, сфере туризма уделяется огромное внимание со стороны государства, поскольку это весьма перспективный источник доходов в бюджет страны.
Гостиничный бизнес является составной частью туризма, а потому он также поддерживается государством. Об этом на открытии отметил один из самых высокоэффективных управленцев туристической отрасли, Заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов: «Несмотря на ситуацию, связанную с пандемией, Президент нашей страны уделяет большое внимание развитию сферы туризма. Предпринимателям в сфере туризма предоставляется множество льгот и преференций. Теперь гостиницы могут получать субсидии. Размер субсидии на каждый номер в гостиницах категории 3 звезды — 40 млн сумов. В гостиницах категории 4 звезды он составляет 65 млн сумов за номер. Субсидия будет выделена гостиницам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2022 года. Для получения субсидии инвестор может обратиться в Государственный комитет по развитию туризма с соответствующими документами».
В ходе знакомства с отелем, выяснилось, что в меню ресторана и баров будет преобладать европейская авторская кухня, отвечающее французскому стилю, но без алкоголя.
Это несколько сбило с толку, не совсем понятно на какую аудиторию ориентируется отель. Ведь трудно представить себе высокую европейскую кухню без изысканных французских вин.
Сам стиль отеля и услуги SPA явно указывают на ориентацию европейского туриста. Возможно, расчёт берётся на городского клиента этих услуг, но если отель решил позиционировать себя как безалкогольным, то этот пункт надо обязательно прописывать в рекламных буклетах, чтобы потенциальный турист чётко представлял весь спектр услуг и возможностей.
В этом случае турист будет знать, что его ожидает и пребывание в отеле не вызовет недовольства и разочарования.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора