back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Аваз Камалов про Ислама Каримова

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

«Надо признавать реалии…» Ислам Каримов.

Объективная оценка прошлого – это залог успеха будущего, поскольку она позволяет выявить положительные и отрицательные стороны, достижения и упущения прошлого.

На основании этой оценки устраняются негативы, сохраняются и развиваются позитивы прошлого. Так обеспечивается эволюционное развитие, преемственность политики.

Субъективная оценка типа «правильно то, что мне нравится» является предвзятой, делает нас уязвимым – рабами чувственного, а не разумного. Человеку свойственно видеть только хорошее в том, что ему нравится и только плохое в том, что не нравится. Это хорошая предпосылка, чтобы оказаться под влиянием тех, кто способен формировать наши хотения для того, чтобы продвигать свои интересы.

Для объективной оценки реальности важно признавать законы общественного развития и мышления, которые существуют вне зависимости от того, нравятся они нам или нет. Эти законы стали основой для становления современных развитых стран и на наше развитие не может быть оторвано от этих законов.

Однако наши субъективные пристрастия и стереотипы, симпатии и презрения, гнев и ненависть, незнание и нереальные ожидания не позволяют признавать эти законы. Эти законы незначимы и неактуальны для нас также как и закон свободного падения незначим для тех, кто эти законы не знает. Однако невозможно поднять на небо самолет, если игнорировать фундаментальные законы притяжения и подъемной силы. Невозможно поднять общество на высокий уровень, если игнорировать его всеобщие законы развития. Нельзя познать реальность, опираясь только на слово или мнение. Важно также опираться на знания, современные методы познания.

Недостаточность знаний отдаляет субъект от истины, поскольку субъект видит лишь форму, а не содержание, видит часть, а не целое, так же как и фотоаппарат способен «видеть» только часть объекта при недостаточности пикселей.

Все это делает нас идеологически зависимыми, уязвимыми к внешнему влиянию и формирует комплексы неполноценности и отсталости, негативные стереотипы по отношению к таким категориям как духовность и нравственность, патриотизм и национальная идея. В результате происходит разрушение правильного и возвышение неправильного, дискредитация собственных и идеализации чужих ценностей и интересов. Происходит постоянное изменение вектора развития страны и страны не доходят до места назначения, как бы энергично они ни передвигались. Синдром «что-то пошло не так», гнев и ненависть, недоверие и недовольство, предубеждения и негативные стереотипы постоянно будут преследовать эти страны.

Развитие невозможно без противоречий. Однако эти противоречия не должны стать поводом для отказа от правильной политики. Наличие насекомых в яблоке не должно стать поводом для отказа от выращивания яблок — важно бороться с насекомыми, а не перестать выращивать яблоки! Качественные изменения невозможны без количественных изменений и внутренних противоречий. А резкие и революционные количественные скачки происходили, в основном, за счет войн (идеологические, военные, торговые и т.д.) и присвоения значительной стоимости другой страны.

Развитие – это, безусловно, движение – энергичное и постоянное, однако не каждое движение – это развитие. Развитие экономики – это не состояние на определенный момент времени, а темп роста за определенный период времени, который, как и скорость движения автомобиля, определяется пройденным расстоянием за определенное время, а не его положением на определенный момент времени.

Несмотря на то, что материальное положение сегодня страны все еще находится на низком уровне, темпы роста экономики страны за время правления Каримова были одним из самых высоких в мире. Рост экономики, как и скорость бега страуса, имеет свои возможности и ограничения. Даже при самых высоких возможных темпах роста, экономика страны еще долго будет находиться в зоне низких доходов. Это неизбежно будет порождать гнев, недоверие и недовольство со стороны населения, какими бы правильными ни были власть и его политика.

Эти реалии важно осознать не ради оправдания существующих проблем и недостатков, а ради выработки грамотной политики, определения правильных источников роста и приоритетов, обеспечения преемственности политики и последовательности в развитии.

Только признав и осознав законы общественного развития и мышления можно выстраивать грамотную политику, обладать целостным мировоззрением на объективную реальность, избавиться от субъективных  пристрастий и интересов. Это позволит отличать правильное от неправильного, истину от не истины, чужие интересы от собственных, объективное от субъективного, частное от всеобщего, форму от содержания, законы от идеологии, заботу от провокации, интересы от знаний, которые подняли человечество на уровень выше. Эта также позволит разработать рейтинги, которые отражают интересы собственной, а не другой страны.

Каримов проявлял восхищение и любовь к своему народу, возвышал его. Всю ответственность за весь негатив Каримов брал на себя, а весь позитив — успехи и достижения страны — связывал исключительно с волей Аллаха, с тем, что люди следуют нормам духовности, нравственности и морали. Такова была основа его идеологической конструкции.

Будучи редким интеллектуалом, Каримов призывал нас мыслить критически, обладать независимым мышлением, отделять политику от идеологии, смотреть на нашу реальность через призму современных методов познания, а не чужих интересов. Он просто призывал нас признавать реальность.

9 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень интересная статья которая объективно описывает Ислама Каримова как личность, всегда любил и с уважением относился к первому президенту и основателю нашей страны.
    Считаю его одним из самых сильнейших политиков нашей эпохи.

  2. Каримов сложная фигура.
    С одной стороны дольше всех держался за идею СССР. С другой стороны раньше всех начал дерусификацию.
    С одной стороны отстаивал экономический суверенитет, с другой стороны при нем угробили огромное число заводов. Один только ТАПОиЧ чего стоит.
    Автор говорит, что он восхвалял свой народ, с другой стороны, так были закручены гайки, что страна походила на подводную лодку. Более нищим народом были только таджики и то, потому что там была война (опять таки, Каримов вовремя задавил эту гадость).
    Одно могу сказать, надо создавать институт по изучению политики Каримова. Надо изучать его наследие. Не проклинать, или восхвалять, а понимать.

    • Сколько бессмысленных, бесполезных слов и фраз, в стиле научный коммунизм, для пудривания и промывания мозгов

  3. Это умнейший и жестокий диктатор ( глупых диктаторов не бывает). Очень сильно любил власть, а не народ. Нет ни одной семьи, которая прямо или косвенно не пострадала от его правления. Не сам он конечно давил народ, а та правовая система, которую он создал и на которую опирался.

  4. Да, мой вчерашний комментарий был несъедобным. Для редакции. Поэтому она, продержав его весь день на модерации, поздно вечером втихую удалила его. А взамен дала два других. Якобы от читателей. Но я-то знаю, как это делается! По стилю обоих комментариев вижу, что «негры» в самой редакции и сидят. Ну, и ладно…

  5. Да он любил свой народ. Поэтому народ сидел без газа при том что газ у нас свой. Он любил народ и поэтому треть народа в поисках хлеба насущного уехала на заработки и он назвал их бездельниками которые не хотят работать. Он любил свой народ но «абу сахи «кому принадлежал? Он любил свой народ но старшая дочь за его спиной спиндюрила немало денежек у этого народа. Он любил народ но когда нужно решительно постреливал в его сторону как в фергане. Он любил народ но учителя врачи студенты и дети вкалывали на хлопковых плантациях. И все равно мы его помним уважаем и пусть покоится с миром. Пусть Аллах простит и нам и всем все грехи

  6. Вы серьезно,насчет самого быстро развивающегося государства? В эпоху Каримова, впрочем, как и сейчас, нашей статистике верить нельзя, причем вообще. А статья вся целиком такая же, как и тот о ком написана.

  7. Аваз Камалов про Ислама Каримова
    Автору респект! И тем не менее:
    1. … темпы роста экономики страны за время правления Каримова были одним из самых высоких в мире…
    По меньшей мере, спорное утверждение. По официальной статистике, темпы роста ВВП начали опережать темпы роста населения лишь с 2004 года. До этого продолжалось обнищание подавляющей части населения.
    Нужно отдать должное Каримову, принцип «социальной ориентированности» он не только декларировал, но и старался соблюдать. В этой связи, первые годы независимости, Каримов успешно противодействовал МВФ и другим МФИ, — вплоть до выдворения ЕБРР. (Сейчас от социальной ориентированности по всей видимости отказались: дифференциация между богатыми и бедными резко растёт).
    …рост экономики…
    В 2017 году Римский клуб рекомендовал отказаться от ВВП, как универсального показателя роста экономики. То есть, даже при высоком росте ВВП, если учитывать неэффективность инвестиций в человеческий капитал: деградацию образования, здравоохранения, культуры, науки и др. составляющих; колоссальную безработицу, открытое пренебрежение несчастиями трудовых мигрантов, диссидентство интеллектуалов — наблюдался не рост, не развитие, а скорее деградация страны.
    Государственные чиновники, служащие бюджетных организаций получали столь мизерную зарплату, что всё общество погрязло в коррупции. Важнейшее что сделал нынешний Глава государства – существенно повысил гос. чиновникам зарплату: они могли бы уже прожить без воровства и мздоимства. Но эта болезнь настолько укоренилась, что вылезти из «глубокой трясины» до сих пор не можем. (Может потребуются Моисеевские 40 лет?)
    2. Каримов проявлял восхищение и любовь к своему народу, возвышал его. … — Возвышал? … Да, ладно …
    3. … Такова была основа его идеологической конструкции.
    Идеологическая конструкция? Да, была работа «Юксак маънавият енгилмас куч». Её кто-нибудь вспоминает? Что-то вроде знаменитой «Узбекская модели»?
    Вместе с тем, международное признание получила его работа «Узбекистан на пороге 21 века: угроза безопасности, условия стабильности и гарантии прогресса». Не утратила во многом актуальности.
    Но наверно нужно признать, что целостной идеологии как не было, так и нет! Ни одна политическая партия, до сих пор не смогла выдвинуть объединяющую страну программу. Идеология в стране разнонаправленная: при власти обитающих — побольше нахапать, у средненьких – уехать куда подальше, и прочих — как бы выживать. В регионах «центробежные силы». Дай бог здоровья силовикам — как-то удерживают страну, иначе всё развалится.
    Идеология это из сферы созидания – а есть у нас созидающие группы? Вероятно, нужна новая, реально независимая партия – созидателей.
    4. … Каримов призывал нас мыслить критически, обладать независимым мышлением, отделять политику от идеологии, …
    О, да! Призывал, согласен! Напомните ещё пожалуйста, как он поступал с теми, кто страдал «критическим и независимым мышлением»???

    Критиканствовать легко. Но если сегодня сравнивать И. Каримова с Пак Чжонхи, Ден Сяопином или Ли Куан Ю. — по стартовым позициям, деяниям и конечным достижениям — суждения будут ещё очень субъективными. Наверно, лет через 20 – 30, те поколения cмогут давать более объективные оценки.

    5. Объективная оценка прошлого – это залог успеха будущего, поскольку она позволяет выявить положительные и отрицательные стороны, достижения и упущения прошлого.
    На основании этой оценки устраняются негативы, сохраняются и развиваются позитивы прошлого…
    Абсолютно согласен с этими утверждениями автора!!!! Поэтому и решил поделиться своим мнением.
    А в целом автору респект!
    Однозначно, нужна новая партия. Кому интересен «Устав» и объединяющая «Программа» новой партии?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей