В 2020 году пандемия коронавируса больно ударила по многим компаниям, что заметно сказалось на их доходах. Снизился спрос на товары, переставшие быть товарами первой необходимости, но взамен увеличился спрос на другие товары из-за вынужденной самоизоляции.
Это напрямую связано с изменением привычной покупательной модели людей из-за частичного локдауна или психологического давления на фоне страха перед пандемией.
Тем не менее наблюдается рост спроса на самые неожиданные вещи, включая пластическую хирургию и средства по уходу за кожей, телом и волосами. Отмечается, что спрос на уходовую косметику вырос на 234%. Серьезное изменение в поведении потребителей повлечет за собой серьезные последствия.
Снизился спрос на косметические средства
Призыв к работе из дома сказался на продажах косметики, средств для укладки волос, зубных щеток и дезодорантов. Сообщается, что в Великобритании спрос на косметические товары снизился на 10% по сравнению с 2019 годом, составив 300 миллионов фунтов (405 миллионов долларов).
Эксперты объясняют снижение продаж тем, что потребители полагаются на тестеры перед покупкой косметики, но их использованию препятствовали законодательные ограничения из-за коронавирусной инфекции covid-19. Некоторые бренды попытались создать косметические продукты небольшого объема и прибегали к другим уловкам, но им не удалось «заставить» женщин их купить.
С продуктами по уходу за кожей и волосами дело обстоит иначе. Продажи масел для ванн, пены и свечей резко выросли, достигнув исторического максимума. В британских магазинах продажи средств для принятия ванн выросли на 500%. Сайт NPDgroup сообщает, что спрос на тушь и тени для век увеличился примерно на 3% по сравнению с 2019 годом, а вот продажи губных помад наоборот резко упали.
Как коронавирус повлиял на продажи губной помады?
Пандемия обрушила рынок губной помады. Продажи производителей губных помад составили 40% от их обычных показателей. Эксперты назвали такие результаты худшими в истории индустрии губных помад.
Причина снижения продаж губных помад связана с тем, что во многих странах было принято решение о введении масочного режима и локдауна. Следовательно, больше нет необходимости использовать губную помаду.
Визажисты
Визажисты — неотъемлемая часть свадеб и модных показов, но в 2020 году все массовые мероприятия были ограничены или отменены из-за пандемии коронавируса. Работа визажистов оказалась под угрозой, поскольку страны, где было разрешено проведение свадеб, ограничивали количество гостей, что серьезно сказывалось как на продажах косметики, так и на найме специалистов.
Пандемия и пластическая хирургия
Пластический хирург Джейкоб Сейдж рассказал The Guardian, что люди больше не тратят деньги на путешествия и одежду из-за ограничений и локдауна, а спускают их на фитнес и пластические операции.
Многие люди пошли в клиники косметологии и медицины, даже если они никогда раньше не делали пластических операций. Сейдж отметил, что люди увлеклись ринопластикой, пластикой скул, филлерами и ботоксом.
Некоторые косметологические процедуры вызывают отеки и синяки, поэтому период самоизоляции стал прекрасной возможностью для тех, кто хотел их сделать. Люди на некоторое время могли спрятаться дома, ожидая пока их лицо не заживет.
Доктор Стив Перлман, известный пластический хирург из Нью-Йорка, отметил увеличение числа клиентов-знаменитостей, которые использовали остановку съемочного процесса для проведения косметологических процедур и пластических операций.
Исследование, опубликованное в Facial Plastic Surgery & Aesthetic Medicine, показало значительный рост числа людей, обращающихся к пластическим хирургам в период пандемии. Это объясняется тем, что женщины дольше смотрят на себя в зеркало. Они имеют больше возможностей рассмотреть черты своего лица и принять решение о пластической операции. А вот количество мужчин, обращающихся к пластическим хирургам, осталось прежним.
Люди отказывались от покупки различных товаров по разным причинам. С увеличением числа людей, не выходящих из дома в течение длительного времени, появились новые товары, связанные со здоровьем и здоровым питанием. В предстоящий период изменение в поведении потребителей откроет новую страницу в постпандемическом мире финансов и моды.