В южном английском городе Хай-Викомб есть традиция, когда мэр, его советники и депутаты в конце каждого года, 31 декабря ходят в… нет, на городскую площадь и прилюдно взвешиваются.
Объяснение такому действу достаточно простое: администрация, ведь существует на деньги налогоплательщиков, значит, процесс расходования общественных средств должен быть максимально прозрачным — а если чиновник за год прибавил в весе, следовательно “поправился» за счёт народных отчислений в бюджет. Забавная традиция, не правда ли?
Интересно, что журналистов The Economist эта многовековая традиция подтолкнула к поиску возможной корреляции полноты чиновников и уровнем коррупции, представленной в индексах Всемирного банка и Transparency International.
Интересный график получился у журналистов издания, когда они проанализировали фотографии госчиновников в 15 независимых государствах бывшего СССР и уровень коррупции. Исследователи, определявшие с помощью специальных компьютерных алгоритмов индекс массы тела (ИМТ) около 300 политиков (анализируя их фотографии), пришли к выводу, что “физическая полнота чиновника прямо пропорциональна его коррумпированности”.
Согласно подсчитанному среднему ИМТ каждой из стран, по мнению исследователей, наименее коррумпированы три балтийских государства и Грузия, их чиновники выглядят “наиболее стройными” в сравнении с остальными. На основании этого же показателя — самыми крутыми коррупционерами “могут быть” чиновники Узбекистана, Туркменистана и Украины.
Можете убедиться в этом взглянув на этот график.

“Полнотелые политики не обязательно менее честные, чем худощавые, но избиратели подсознательно доверяют толстым меньше, чем поджарым и сухопарым”, — объясняют в The Economist.