back to top
29.2 C
Узбекистан
Среда, 14 мая, 2025

Кто, в конце концов, в Самарканде выполнит поручение Президента по оптимизации маршрутов общественного транспорта?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,550ПодписчикиПодписаться
На совещании 30 ноября по развитию сферы общественного транспорта в регионах, глава государства дал поручение начать оптимизацию маршрутов общественного транспорта с Самарканда.

Необходимо разработать проект генерального плана по созданию в Самарканде удобной транспортной системы, которая должна предусматривать меры по увеличению пропускной способности крупных перекрестков, организации движения автобусов по выделенной полосе, выводу на маршрут автобусов большой вместимости и сокращению интервалов между ними.

Но вот кто реализует коренные и по сути революционные для древнего города и всей области, изменения? Вряд ли на это способны старые кадры и руководители отрасли, которые довели транспортную ситуацию до фактического коллапса.

Вот уже который год говорится о необходимости улучшения транспортного обслуживания в Самарканде. Но, к сожалению, ничего не меняется. Нет, есть изменения. Но в худшую сторону. Чтобы не быть голословным приведу ряд примеров.

Ровно пять лет тому назад, в декабре 2015 года, Самаркандский областной Кенгаш народных депутатов принял постановление «О мерах по обеспечению транспортной безопасности в Самаркандской области». В документе подчеркивалось, что руководители предприятий пассажирских транспортных перевозок несут личную ответственность за санитарное состояние транспортных средств пассажирских перевозок, внешний вид и культуру общения водителей и кондукторов, проведение технического и медицинского осмотра, оснащение в установленном порядке транспортных средств опознавательными знаками, их движение согласно графику.

Было рекомендовано областному отделению агентства «Узавтодарётранс» совместно с хокимиятами городов и районов принять меры по повышению санитарного состояния транспортных средств, внешнему виду и культуре общения водителей с пассажирами. В другом пункте постановления было рекомендовано принять на работу официально по 2 кондуктора для каждого автобуса, уделив отдельное внимание их поведению, учтивости и обращению с пассажирами.

Нет надобности говорить о том, что все такие позитивные требования остались лишь на бумаге. Кстати, и тогда, и до этого, и в настоящее время возглавляет автотранспортную отрасль – Иноятилло  Хамраев.

А 10 января 2017 года была принято постановление Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах». Была утверждена Программа дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах на 2017-2021 годы. Согласно документу, ответственность за своевременную и в полном объеме реализацию мероприятий, предусмотренных в Программе, была персонально возложена на хокимов областей. 

Четыре года прошло, но… как говорят в таких случаях, и воз ныне там.

На все критические выступления СМИ и мнения жителей области в социальных сетях, И.Хамраев (уже почти два десятилетия «рулит» отраслью) и его команда, отвечают отписками.

Приведу один пример. В ответ на критическое выступление областной газеты «Самаркандский вестник», было проведено собрание под руководством И.Хамраева, в котором приняли участие специалисты областного отделения «Узавтодарётранс» (нынешнее областное управление транспорта – прим.автора), руководители организаций, ответственных за перевозку пассажиров. 

Было принято решение — ежедневно перед выходом в рейс проверять внешний вид контролёров и водителей,  взять расписки с каждого водителя о том, что он будут вежливо обращаться с пассажирами, не курить в салоне, передвигаться согласно графику, проводить посадку и высадку людей строго в указанных местах, то есть на остановках. А также ответственные работники отрасли обязались заменить несовершеннолетних кондукторов, обеспечить их купюрами номиналом в 100 сумов для взаиморасчётов с пассажирами.

Вы, уважаемый читатель, говорите, вах, какое было замечательное собрание. Ой, какое умное решение было принято господином Хамраевым.

Да, все было бы прекрасно, ели все эти решения были бы проведены в жизнь. А ведь собрание проводилось четыре с половиной года тому назад, и об этом писала газета 4 июня 2016 года. А что мы имеем сейчас? Упущено столько времени…

Таким образом, за последние два десятилетия в автотранспортной системе Самарканда сложилась патовая ситуация, для решения которой требуется инновационный, нетрадиционный подход. Думается, такое под силу молодой, энергичной команде, которая сможет претворить в жизнь слова Президента Шавката Мирзиёева, высказанные на совещании: «Для людей транспорт между городами, районами и селами должен быть удобным, безопасным и доступным. Народ должен быть удовлетворен этими услугами».

Естественно, что решение поставленных задач, также зависит и от местных властей, которые обязаны улучшить состояние дорог и всю необходимую инфраструктуру.

Тошпулат Рахматуллаев,

собкор по Самаркандской области

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Кимдир, рудакий — дагбитский кучасидаги чоррахани Устига Бир мошин асфалт тушасин, эсимни таниганимдан бери шу жой хароб ахволда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте пройдут командно-штабные учения по ликвидации Чрезвычайных ситуаций

14, 15 и 16 мая в Мирзо-Улугбекском районе Ташкента пройдут командно-штабные учения на тему "Действия органов управления, территориальных и...

Больше похожих статей