В рамках Указа главы государства от 27 октября 2020 года «О мерах по ускоренному реформированию предприятий с участием государства и приватизации государственных активов» главный перевозчик Ташкента — АО «Тошшахартрансхизмат» со стопроцентной долей государства подлежит трансформации.
Трансформирование направлено на ускоренное внедрение на предприятиях с участием государства современных методов управления, ориентированных на потребителя, открытых, прозрачных и рыночных принципов, увеличения дохода за счет уменьшения себестоимости, создания более широких возможностей для участия в процессе реформ частного капитала.
В структуре центрального аппарата Министерства финансов образован Департамент по трансформации крупных предприятий с участием государства.
До 1 апреля 2021 года для АО «Тошшахартрансхизмат» должна быть разработана стратегия финансового оздоровления, повышения операционной эффективности, а также среднесрочного и долгосрочного развития с привлечением авторитетных международных консалтинговых организаций на конкурсной основе.
До 1 июля 2021 года здесь предполагается внедрить систему современного корпоративного управления, предусматривающую проведение аудита закупок и систем управления, а также формирование служб «системы соответствия» (комплаенса) и противодействия коррупции;
Предполагается, что до 1 июля 2021 года состав наблюдательного совета будет укомплектован не менее чем на 30 процентов квалифицированными международными специалистами.
Первый шаг в этом направлении уже сделан. Как следует из Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента, в ближайшее время в столице предполагается внедрение новой системы управления общественным транспортом, интеграции всех звеньев общественного транспорта, в частности, метро, автопарков и предприятий услуг такси, на основе информационных технологий.
Для этого управление метрополитеном, а также функции заказчика и контроля АО «Тошшахартрансхизмат» будут переданы Ташкентскому городскому управлению транспорта. Финансирование также будет осуществляться управлением, которое будет выделять средства транспортным предприятиям в зависимости от объема фактически выполненных работ и пройденного расстояния.
Ответственным лицам дано указание упорядочить общественный транспорт в Ташкенте на основе единой системы, определить объемы финансирования и дифференцированные тарифы.
В.Новиков