back to top
1.2 C
Узбекистан
Вторник, 11 февраля, 2025

Ферганский НПЗ запустил установку ГДС по выпуску топлива класса «Евро-4» и «Евро-5»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,290ПодписчикиПодписаться

5 ноября на крупнейшем в Узбекистане Ферганском нефтеперерабатывающем заводе в торжественной обстановке запущена технологическая установка ГДС (гидродесульфуризации дизельного топлива). 

Нажатием на символическую кнопку, заместитель министра энергетики Бехзот Нарматов, хоким Ферганской области Хайрулло Бозоров, генеральный директор Jizzakh Petroleum Шокир Файзуллаев и директор Ферганского НПЗ Хабиб Латипов запустили технологический процесс установки ГДС.

В начале февраля текущего года было принято Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №67 о поэтапной реализации инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция Ферганского НПЗ».

Проектом предусматривается в период 2020-2023 годов поэтапное внедрение на ФНПЗ процесса гидрокрекинга (способ получения топлива) и запуск производства автомобильного бензина марки АИ-92, а также дизельного топлива стандарта «Евро-5».

Начало производства линейки продуктов класса «Евро 4» и «Евро 5» с 5 ноября 2020 года, ознаменует собой выполнение первого этапа модернизации завода, на общую сумму 300 млн. долларов США.

В рамках реализации проекта заключён контракт с французской компанией Axens на изготовление и поставку катализатора, с целью замены существующего катализатора установки ГДС, введенную в эксплуатацию в 1999 году, на более современный и высокоэффективный. Установка запроектирована и привязана к заводским объектам корпорацией «Тойо инжиниринг корпорейшн» (Япония), её проектная мощность составляет – 1 700 000 т/год.

Как разъяснил главный инженер ФНПЗ Дилшод Ўринбоев, сырьём для завода будет служить нефть, добываемая в Узбекистане, Казахстане и России. Выход товарной продукции будет составлять 92-93%. Основной упор будет делаться на выпуске высококачественного дизельного топлива. В зависимости от спроса, его доля может достигать до 40% в общем объёме товарной продукции.

Выпуск бензина также в зависимости от рыночной ситуации будет варьироваться в пределах 20-30%, а авиакеросина – до 10%.

По словам заместителя министра энергетики Бехзота Нарматова, проводимые изменения позволят повысить качество реализуемого заводом дизельного топлива класса «Евро 2» до требований стандартов «Евро 4» и «Евро 5», способствуя уменьшению выбросов серы в атмосферу, расширению экспортных возможностей и увеличению привлекательности толлинговых операций.

Кроме того, Ферганский НПЗ начнет массовый выпуск ранее не производимого и закупаемого за рубежом дизельного топлива зимнего исполнения. Так, специалистами завода проведен целый цикл работ по лабораторным исследованиям, промышленным испытаниям и постановке на производство нового низкозастывающего зимнего топлива марки ДТЗ-2.

В результате, на торговой бирже нефтепродуктов, массовому потребителю станет доступно зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -25 0С и предельной температурой фильтруемости — не выше -18 0С.

Технический директор ФНПЗ Алексей Мыльцин среди основных преимуществ дизельного топлива класса «Евро 4» и «Евро 5», уменьшающие износ автомобиля, выделил следующие:

— улучшение процесса сгорания топлива и уменьшение его расхода;

— снижение уровня шума, вибрации и степени коррозии;

— облегчение запуска двигателя.

Он также отметил, что, кроме низкозастывающих свойств, настоящее дизельное топливо обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, которые обеспечат высокую мощность и экономичность работы двигателя, легкое прокачивание его по топливной магистрали и облегчение холодного старта.

Основанный в 1959 году завод, является крупнейшим градообразующим и социально ориентированным предприятием Ферганы. В настоящее время на заводе трудятся около 7 000 человек, из которых 2 000 женщины. Работа ведётся в три смены, при этом для сотрудников организовано бесплатное горячее питание. Раз в два года рабочие получают бесплатные путёвки в санатории.

В рамках полной модернизации завода, продолжается работа по выпуску новых востребованных, качественных и экологичных видов топлива для нужд народного хозяйства и транспорта.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Навоийская ТЭС вернет 4,5 млрд сумов, полученных незаконно за продажу электроэнергии

АО «NAVOIY ISSIQLIK ELEKTR STANSIYASI» получило сверхприбыль в 4,5 млрд сумов, завышая стоимость тепловой энергии. Эти факты выявил Комитет...

Больше похожих статей