Министерство инновационного развития поручило специалистам Самаркандского государственного архитектурно-строительного института разработать проект ландшафтного дизайна территорий, прилегающих к железнодорожным магистралям на маршруте Самарканд-Ташкент. Имидж самого популярного туристического маршрута страны решено облагородить, сделав акцент на экологические составляющие.
Для того, чтобы улучшить первое впечатление об областях республики, возникающее у пассажиров поездов, Мининноваций выступило с инициативой выделить гранты архитекторам, специализирующимся на формировании современного ландшафтного дизайна. Улучшение видов вдоль основных туристических маршрутов республики входит в комплекс мер по повышению привлекательности туристического имиджа Узбекистана.
Разработка первого этапа проектного предложения уже завершена, сообщает туристический портал Самарканда. Для работы специалистам СамГАСИ был выделен специальный железнодорожный вагон, созданы условия для фото- и видеосъемки.
— Надо признать, что формированием дизайна прилегающих к железнодорожным магистралям территорий целенаправленно никогда не занимались, — рассказал исполнительный руководитель проекта, старший преподаватель кафедры ландшафтного дизайна и интерьера СамГАСИ, доктор философских наук по архитектуре Бахром Мустаев. — В результате многие участки имеют удручающий вид. Для решения этой проблемы Министерством инновационного развития была инициирована грантовая программа по разработке проектов по модернизации таких территорий.
Сотрудники института, работавшие над проектом, предложили сделать основной акцент на экологические составляющие.
Газоны, кустарники и декоративные деревья, отходящие от железной дороги, создадут объемность панорамных видов в открытых зонах. При обустройстве территорий предлагается использовать технологии био-арта, эко-арта, геопластики.
Промышленные и жилые здания, расположенные вдоль железнодорожных путей, будут реконструированы. На отдельных отрезках, в соответствии с международным опытом предлагается использовать листовые материалы и рекламные билборды.
Эксперты считают, что комбинации различных элементов дизайна позволят избежать монотонных картин за окном поезда. На отдельных участках планируется изменить и дизайн самих железнодорожных магистралей.
Сейчас специалисты института разрабатывают ландшафтный дизайн территорий, прилегающих к железнодорожному маршруту Джизак-Ташкент. После этого проект самаркандских архитекторов будет предложен для окончательного утверждения.
Народ от бедности умирает , а вы как будто тратите деньги на дороги , а на самом деле все деньги уходят в ваши же карманы!
100% будет как всегда .
Сделают какую нибудь хрень копеешную
И отчитаются как за евро ремонт.
Может лучше посадить деревья и ухаживать за ними? Много раз ездила по Германии и Чехии на поездах, везде деревья и аккуратные станции с подземными переходами, урнами, скамейками.
Хотите закрыть ужасные виды? Что , по-вашему, туристы тупые? Сначала по дороге в Самарканд ставили бетонные заборы, а теперь ещё очередная глупость. А может хотите защитить окна поездов от хулиганов, бросающих камни в проходящие поезда?