Начато сооружение нового путепровода в Яккасарайском районе, который свяжет центр города с одним из густонаселённых районов Ташкента — Сергели.
В Яккасарайском районе идет активное строительство путепроводов и дороги, которые соединят центр столицы с Сергелийским районом.
Разработчиком проекта является турецкая инжиниринговая компания Kalyon Ulaştırma, но адаптацию к местным условиям провели ташкентские проектировщики из Alegro Develop Plast.
Всего строящаяся дорога будет иметь три большие развязки: мост над Малой кольцевой автомобильной дорогой, тоннель под Ташкентской кольцевой автомобильной дорогой и мост на улице Кипчак в районе Ханабада.
Путепровод, продолжающий улицу Чолпонота и начинающийся от улицы Шота Руставели (Усмана Насыра), будет иметь удобные съезды на МКАД. Специальное решение сделает безопасным пересечение электрифицированной железной дороги — высота моста над железнодорожным полотном составит 7,5 метров.
Мост обеспечит шестиполосное автомобильное движение, по три полосы в каждую сторону, а также будет содержать пешеходную и велосипедные дорожки. Предусмотрены красивые столбы для освещения в тёмное время суток.
Целью строительства является снижение трафика по улице Янги Сергели, которая является единственной дорогой, связывающей Сергелийский район с центром столицы.
Об этом рассказал руководитель проекта с узбекской стороны Тимур Самутдинов. По его словам, пропускная способность путепровода будет составлять 3 000 – 4 000 автомашин в час. Предварительная стоимость проекта 280 миллиардов сумов, причем финансирование полностью из госбюджета республики.
Технические характеристики раскрыл руководитель проекта с турецкой стороны Текин Экер. Длина моста составит 597 метров, а общая длина вместе со съездами – 950 метров. У моста будет 47 опор, высота некоторых их них будет достигать 13 метров. Пересекающиеся линии высоковольтных передач, будут уложены под землю.
Строительство моста Чолпонота ведётся в соответствии с самыми современными технологиями. Например, используется технология монолитных промежуточных блоков, которая активно используются во всем мире и соответствуют самым строгим мировым стандартам. По его словам, эксплуатация путепровода рассчитана на 50 лет.
На вопрос, когда будет запущено движению по новым магистралям, строители заверили, что путепровод будет введён в эксплуатацию в августе 2021 года.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Грандиозное и весьма нужное сооружение.
Разве не легче открыть уже готовый мост на улице Кипчок?