back to top
3.9 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Кому выгоден «Ляпис лазурь»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,050ПодписчикиПодписаться

В условиях пандемии коронавируса Туркменистан, Азербайджан и Афганистан принимают практические меры для активизации транспортного коридора Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Турция (Лазуритовый коридор).

В ноябре 2017 г. представители Афганистана, Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Турции подписали соглашение о создании транспортного коридора «Лазуритовый» коридор («Ляпис лазурь»).

Как отмечает Turkmenportal.com, в настоящее время участники транспортного проекта работают над оптимизацией транспортно-логистического процесса, созданием равных для всех участников экономических и финансовых условий и введением единой ценовой политики для перевозки грузов по маршруту «Афганистан-Туркменистан-Азербайджан» и в обратном направлении.

Туркменистан для активизации транспортного коридора предлагает участникам проекта создать единый логистический центр. В случае реализации данной инициативы стороны создадут трёхстороннюю структуру, которая будет координировать транспортное сообщение по маршруту.

В данном контексте эксперты отмечают, что с августа т.г. активизировалась работа на афганском участке транспортного проекта. Как передаёт Reuters, на сегодняшней день ведётся работа по созданию в афганских населённых пунктах Акина и Тургунди станций для перевозки сухих грузов, которые расширят возможности транзита товаров и продукции. Также туркменская сторона продолжает работы по прокладке на территории Афганистана новой железнодорожной дороги Акина-Андхой протяжённостью 35 км, который, в свою очередь, имеет транспортные выходы прямо до Кабула и Герата.

Отмечается, что Акина-Андхой откроет новые возможности для развития экономики ИРА, а также выхода афганских продуктов на мировой рынок. В перспективе эту железнодорожную ветку планируется продлить до границы с Таджикистаном с дальнейшим выходом на КНР.

Эксперты подчёркивают, что полноценный запуск транспортного проекта в перспективе позволит, во-первых, расширить Афганистану альтернативные транзитные пути для экспорта своих продуктов, во-вторых, окажет существенное содействие странам Центральной Азии стать важным звеном международных транспортных коридоров, проходящих по направлениям Север-Юг и Восток-Запад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Саммит COP29: Азербайджан становится главным дипломатическим игроком в регионе

После распада Советского Союза постсоветские страны, интегрированные в систему международных отношений, вот уже более 30 лет с момента обретения...

Больше похожих статей