На сегодняшний день коммерческие чартерные рейсы осуществляют более двадцати частных туроператоров. Жалобы на высокую стоимость авиабилетов в Узбекистан вызваны именно работой частников, считают в Минтрансе.
Официальное заявление Министерства транспорта о работе по вывозу соотечественников из-за границы опубликовало ИА «Дунё».
В ведомстве напомнили, что в условиях пандемии коронавируса регулярные чартерные репатриационные рейсы организуются в соответствии с расписанием полетов, утвержденным Республиканской специальной комиссией.
Согласно постановлению комиссии от 7 июля, для граждан Узбекистана и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране, допускается организация коммерческих чартерных рейсов с доставкой через все международные аэропорты республики.
По данным Минтранса, сегодня коммерческие чартерные рейсы осуществляют более двадцати частных туроператоров, среди которых компании Atlanta Air, Asia Lux, Golden Valley, Anzur Travel, Real Avia Business, Don Avia Trans, Jalolkuduk avia trans, Otpusk.uz. Коммерческими чартерными рейсами на родину доставлено свыше 3 тысяч граждан Узбекистана.
При этом пользователи соцсетей жалуются на то, что билеты на чартерные репатриационные рейсы продаются по очень высоким ценам.
В Минтрансе заявили, что изучили эти обращения и выяснили, что пользователи имеют в виду стоимость билетов на коммерческие чартерные рейсы, выполняемые туроператорами.
По этому поводу в ведомстве указали, что коммерческие чартерные рейсы, организуемые туроператорами и авиакомпаниями, не имеют ничего общего с чартерными репатриационными рейсами, осуществляемыми в соответствии с расписанием полетов, утвержденным Республиканской специальной комиссией.
Наиболее спорными чартерными рейсами «Узбекистон хаво йуллари» являются рейс Москва-Ташкент, билет на который в одну сторону стоит 397 долларов США, Стамбул-Ташкент (353-400 долларов), Дубай-Ташкент (366 долларов).
Как объяснили в Минтрансе, относительная дороговизна стоимости коммерческих чартерных рейсов, выполняемых туроператорами и авиакомпаниями, обусловлена несколькими факторами. Это арендные расходы самолетов, расстояние маршрута и количество государств, над воздушным пространством которых пролетает самолет, аэронавигационные услуги, наземные услуги и сборы аэропорта, перевозка пассажиров из аэропорта в гостиницу, организация контроля за пребыванием в гостинице в соответствии с правилами карантина, расходы за медицинские и санитарные услуги, стоимость взятия проб для ПЦР и другие финансовые затраты. Кроме того, в большинстве случаев по желанию принимающей страны полет в одну сторону осуществляется без пассажиров.
В ведомстве подчеркнули, что Минтранс не участвует в процессе формирования и установления цен на билеты на коммерческие чартерные рейсы, организуемые туроператорами и авиакомпаниями. Пассажиров также попросили во избежание недоразумений не обращаться за помощью к подозрительным лицам, предлагающим свои услуги для ускорения покупки авиабилетов.
Поэтому и не открываете нормальные рейсы . По тому что имеете выгоды на со своего народа. В такое тяжёлое время стыдно должно быть . Когда нет денег а лететь вынуждены.
Надо ведь подзаработать,вот и не открывают нормальные рейсы.
….ну,конечно,Минтранс не при чем….а кто при чем?что за детские лепеты про турфирмы?…думаете,вам поверили…?…конечно нет….чартерные рейсы не доступны для народа…слабо ввести регулярные рейсы ,соблюдая все санитарные нормы…почувствовали легкую наживу…а не боитесь что все это вернется вам бумерангом….??????????
Это смешно! Почему тогда стоимость чартерного билета с Дейли до Ташкента стоит 450$ у официальных представителей Хаво Йуллари?
Полёт с Москвы до Ташкента и обратно обходится 90000₽ или 1232$. Это позор . Что за неадекватные цены.
Я россиянин сотрудничаю с фабриками Узбекистана, но летать за такую цену даже за счёт фабрик считаю не разумным и расточительным.
А все «экономические обоснования» этой цены это бред сивой кобылы, от которой уши вянут