back to top
0.5 C
Узбекистан
Пятница, 26 декабря, 2025

Народные приемные Президента: что показывает статистика

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,160ПодписчикиПодписаться

 Народные приемные Президента должны стать  важным инструментом диалога с населением и заниматься не только рассмотрением жалоб и заявлений от населения, но и совместным решением проблем с соответствующими органами, организациями на местах.

Статистика обращений в народные приёмные показывает, что с 10 июля по 10 августа т.г. поступило 13 165 обращений (в среднем за 1 день 439), по 1 715 обращениям (13,0%) были даны разъяснения, 2 152 обращения (16,3%) удовлетворены положительно, 2 218 обращения (16,8%) были разрешены путем предоставления правовой информации, 96 (0,7%) обращений взяты на долгосрочный контроль, 6 869 (52,2%) – находится в процессе рассмотрения, 106 (0,8%) были отклонены или завершены, 9 – приняты для сведения.

В 2017 году были открыты народные приемные Президента Республики Узбекистан, куда поступали и где тщательно анализировались обращения граждан. С момента открытия виртуальных и Народных приемных до сегодняшнего дня поступило более 3,7 миллиона обращений граждан на имя Президента, в которых нашли отражение многие проблемы, связанные как с уровнем жизни, так и с обеспечением занятостью, жильем, качественными коммунальными услугами, услугами здравоохранения и образования. Многие поднятые вопросы касаются социальной поддержки граждан, помощи бедным и уязвимым слоям населения.

Анализ обращений граждан за отчетный период

Наибольшее количество обращений в разрезе регионов поступило из Сурхандарьинской (1 684), Кашкадарьинской (1 490) и Ферганской (1 401) областей.

Среди регионов, с наименьшим количеством обращений, лидируют г. Ташкент (298) и далее следуют Республика Каракалпакстан (483) и Навоийская область (483).

Чаще всего граждан волновали вопросы материальной помощи и пособий (23,2%), а также коммунальное обслуживание, в частности на газо-, электро- и водоснабжение (8,2%).

Кроме того, население волоновали вопросы занятости населения (5,8%), взыскания алиментов и долгов (5,4%), а также деятельности банковской системы и кредитования (3,1%).

Вместе с тем, поступили жалобы на обеспечение жильем (2,3%), поведение сотрудников государственных и хозяйствующих субъектов (1,7%), принудительное взыскание судов (1,2%).

Также люди обращались с вопросами к правоохранительным органам, в частности к органам следствия и дознания (0,4%).

Чаще всего в разрезе организаций и учреждений люди обращались вместные органы государственного управления – 2525 (17,6%), Министерство махалли и поддержки семьи – 1303 (9,9%), Министерство занятости и трудовых отношений – 1231 (9,4%), Генеральную прокуратуру 1036 (7,9%).

Меньше всего в разрезе организаций и учреждений население обращалось вБюро принудительного исполнения 722 (5,5%), Министерство здравоохранения 592 (4,5%) , Центральный банк и коммерческие банки 528 (4,0%), Министерство энергетики 336 (2,6%), АО «Худудгазтаъминот» 282 (2,1%), 276 (2,1%) обращений в Высший суд.

При этом гражданами были отправлены 126 повторных и 272 дублирующих заявлений. Анализ повторных обращений в разрезе регионов показал, что 28 случай был зарегистрирован в Самаркандской области, 24 случаев – Бухарской и 13 – Ферганской областях.

При изучении повторных обращений в разрезе министерств и ведомств выявлено, что 63, или 50,0% от общего числа, повторных обращений –приходятся на Верховный Суд 20 обращений, Центральный банк и коммерческие банки – 15, Генеральная прокуратура – 9,       Министерство внутренних дел – 9, Министерство энергетики – 9.

17 января 2019 года вышел Указ Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения», которым установлено, что народные приемные совместно с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий, государственными органами выявляют реальные проблемы населения путем подворного обхода, а также обеспечивают их решение.

Именно на базе подворного обхода образован реестр семей, называемый «Темир дафтар», который включает бедные семьи, а также учитывает проблемы социально уязвимых слоев населения. Народные приемные уже помогли сотне тысяч узбекистанцев, которые обратились за помощью и точно можно сказать, что они продолжат быть эффективным инструментом для адресной помощи бедным и уязвимым слоям населения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Принят Указ «Об утверждении Стратегии защиты детей от всех форм насилия на 2026–2030 годы»

Согласно Указу, с 1 февраля 2026 года внедряется служба профессиональной приемной семьи для детей, отобранных из семьи вследствие насилия,...

Больше похожих статей