Узбекистанцы рассказали о том, как изменился их образ жизни после начала пандемии.
Изменения отметили около 79% респондентов опроса «Слушая граждан Узбекистана». Проект реализует Центр экономических исследований и реформ совместно с Всемирным банком и Центром «Стратегия развития». Опрос проводится по всей республике среди 1 500 домохозяйств
- За чертой бедности могут оказаться еще 448 тысяч человек: проведен опрос «Слушая граждан Узбекистана»
- В мае по телеурокам учились 87% школьников
В списке перемен лидируют ношение маски (95%), снижение количества посещений семьи и друзей (84%), частое мытье рук (83%), меньшее количество рукопожатий/поцелуев/приветствий (82%), социальное дистанцирование (72%), меньшее время работы вне дома (51%), самоизоляция/карантин (19%).
Около 55% респондентов сообщили об изменениях в расходах. Порядка 60% респондентов заявили, что их расходы за прошедший месяц превысили обычные (равномерное распределение между «умеренно» и «существенно»). В основном они имели доходы выше среднего. Около 40% сообщили о сокращении расходов (из них 23% сообщили об «умеренном» сокращении и 77% – о «существенном»). В основном это были респонденты с низкими доходами.
Улучшилась ситуация с нехваткой товаров на местах. В апреле на отсутствие в продаже товаров в их местности жаловались 16% респондентов, в мае – около 6%. При этом чаще всего отсутствуют продукты питания, особенно хлеб и мука.
Доля сообщивших об отсутствии в продаже лекарств и масок снизилась с 5% в апреле до незначительного уровня в мае.
Количество респондентов, сообщивших о недавнем участии в публичном собрании, в мае приблизилось к нулю.
Период, на который пришла вспышка коронавирусной инфекции COVID-19, совпал с периодом, когда увеличилась доля респондентов, «полностью согласных» с тем, что страна находится на правильном пути политического, социального и экономического развития. При этом почти никто из респондентов не был «не согласен» с этим утверждением.
Доля респондентов, согласных и подтверждающих, что правительство участвует в открытом диалоге с гражданами, составила около 95%.
Почти все респонденты обеспокоены возможными экономическими последствиями пандемии COVID-19 для их семей, но при этом с оптимизмом смотрят на дальнейшую экономическую ситуацию в стране.