В Ташкенте завершено строительство двух станций Юнусабадской линии метрополитена – «Юнусабад» и «Туркистон», которые уже соединены со станцией «Шахристанская» и увеличили протяженность данной ветки метро на 2,9 км, сообщили в пресс-службе АО «Узбекистон темир йуллари».
Проект стоимостью $103,8 млн реализован специалистами 67-мостостроительного отряда при УП «Куприк курилиш трести», принадлежащего АО «Узбекистон темир йуллари», уточнили в железнодорожной компании, на балансе которой также находится столичный метрополитен.
Юнусабадская ветка метрополитена, протяженностью которой достигла 9,3 км, состоит из восьми станций с учетом двух новых и пересекается с Чиланзарской и Узбекистанской линиями. После ввода в эксплуатацию новых станций будет дополнительно обслуживаться семь тысяч пассажиров в день.
Напомним, что первая линия Ташкентского метрополитена длиной 12,2 км с девятью станциями была пущена в эксплуатацию в 1977 году. До введения карантина общая протяжённость трёх действующих линий столичного метро с 29 станциями, в том числе тремя пересадочными, составляла 36,2 км.
В 2017 году было начато строительство четвёртой линии столичного метрополитена — Сергелийской, которая будет полностью наземной. Ее протяженность составит 7,1 км, количество станций – семь. Стоимость этой ветки метро составит $80 млн, пассажирооборот – в 85,6 млн пасс-км год.
В том же году развернулось строительство Кольцевой линии, общая протяженность которой составит 52,1 км, из которых 50,5 км будет проложено над землей по эстакаде. Кольцевая линия, стоимость которой составит $446,1 млн, будет состоять из 35 станций, которые будут обслуживать 45 поездов.
Замечательно!
наконец-то! отличная новость. очень нужное метро на Юнусабаде.
Провели бы метро через шестой квартал юнусабад ,мимо каракамыш,алмазар, чорсу,актепе,алгоритм!! Наземный!!