Для обеспечения максимально качественного обслуживания налогоплательщиков НДС, которые также являются плательщиками общеустановленных налогов, их налоговое администрирование поэтапно перейдет на новый уровень, сообщили в пресс-службе Государственного налогового комитета страны.
На первом этапе новый порядок обслуживания вводится в Ташкенте, Андижанской и Сурхандарьинской областях, где плательщики общеустановленных налогов уже с 1 июня начнут обслуживаться соответственно в столичном и областных управлениях, а не в районных инспекциях, как это было прежде.
Новый механизм поможет повысить качество и скорость обслуживания и в разы сократит случаи, когда налогоплательщик не получает решения своего вопроса при первом обращении в налоговые органы и перенаправляется в вышестоящую инстанцию, отметили в комитете.
Работа будет построена адресно, с четким распределением обязанностей и детальной проработкой каждого вопроса. Качественный сервис даст возможность налогоплательщикам своевременно и добровольно исполнять свои налоговые обязательства.
Начата работа по реструктуризации ГНУ в регионах, создаются специальные отделы, которые будут заниматься регистрацией и возвратом НДС, принимаются меры по привлечению высококвалифицированных специалистов по общеустановленным налогам, создаются все условия для обслуживания налогоплательщиков как в очном, так и дистанционном режиме.
Ранее сообщалось, что на сегодняшний день в Узбекистане в качестве плательщиков НДС зарегистрировано свыше 96 тыс субъектов. По итогам 2019 года объем поступлений в госбюджет по НДС вырос на 21,3 процента по сравнению с 2018 годом до 33,8 трлн сумов, а и доля в совокупных бюджетных доходах страны снизилась с 35,2 до 30,1 процента.
Т. АЛИМУХАМЕДОВ