Государственный налоговый комитет подвел итоги месяца, прошедшего с начала введения карантина. За этот срок на «горячую линию» ГНК поступило более 20 тысяч жалоб, причем чаще всего узбекистанцы были возмущены искусственно завышенными ценами на картошку.
ГНК продолжает контролировать цены на продовольствие и товары первой необходимости, сообщили в ведомстве. Ведется мониторинг за ценами на продукты питания, медикаменты, изделия медицинского назначения, а также услуги доставки товаров первой необходимости. Сотрудники налоговой службы проводят контрольно-профилактические мероприятия на рынках и в торговых точках.
В каждом районе, городе, в областных управлениях и Центральном аппарате Государственного налогового комитета сформированы специальные рабочие группы по контролю за нестабильным изменением цен. В их состав включены сотрудники налоговых органов и прокуратуры.
Сообщения о необоснованном повышении цен на товары первой необходимости принимаются по «телефону доверия» (71) 244-98-98 или в Сall-центре на короткий номер 1198.
За месяц в ГНК поступило 21 751 обращение. При этом чаще всего на предпринимателей жалуются жители Ташкента (1240), Кашкадарьинской области (1234) и Ташкентской области (1093).
Лидером по числу заявок стала картошка — 54% жалоб посвящены завышенным ценам на этот продукт. Только в Сall-центр, принявший в общей сложности 13 252 обращения от граждан, на высокую стоимость картофеля пожаловались 8 063 раза. Кроме того, Сall-центр получил 4 816 жалоб на стоимость муки, 905 – на стоимость мяса и 508 – масла.
На подорожание муки жаловались в Кашкадарьинской области (516 раз), Самаркандской области (421 раз) и Наманганской области (312 раз). Еще 1 363 заявки связаны с медицинскими масками и антисептическими средствами, из них 513 обращений пришлось на столицу.
Все обращения оперативно поступают руководству ГНК, дальнейшее решение вопросов происходит на местах в рамках действующего законодательства, объяснили в ведомстве.
В настоящее время число телефонных обращений в Сall-центр ГНК существенно снизилось: если в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений ежедневно, то сегодня — около 250 звонков. Как считают в комитете, это свидетельствует об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.
Обращения снизились не по причине проводимых контрольно-профилактических мероприятий, а совсем наоборот — все поняли, что жаловаться бесполезно, всем на всё наплевать, особенно на нужды населения.
В настоящее время число телефонных обращений в Сall-центр ГНК существенно снизилось: если в первые дни карантина операторы обрабатывали в среднем по 900 обращений ежедневно, то сегодня — около 250 звонков. Как считают в комитете, это свидетельствует об эффективности проводимых контрольно-профилактических мероприятий.
———————————————————
за месяц цена на картошку выросла в два раза.ещё где то месяц назад ееё можно было взять в среднем по 3000 сум.сейчас она продается по 6000-7000 сум.и что толк о того,что "ГНК контролирует обращение граждан"? цена от ого "контроля" никак не изменилась.а если число обращений снизилось,то наверное не потому,что проблема устранена,а потому что обращающиеся поняли,что никакого толку нет от этих "обращений".сходите по базарчикам и посмотрите- сколько там стоит картошка.
Никто, ничего не регулирует. Цены так же запредельные. В корзинке вообще гнилую картошку продают.
Скоро от голода помирать начнут чем от болезни
Сурермаркетам Macro наплевать на всё.
Повысили цены на ряд продовольственных товаров
А толк какой столько жалующихся давно бы отреагировали, в Янгиюле кошмар царит хорошей корточки вообще нету у нас вся мелочь на посев которая, и цены за этот мусор 4.500 6000