В Узбекистане впервые налажено производство экологически чистого и высококачественного дизельного топлива классов «Евро-4» и «Евро-5».
6 февраля на совещании, посвященном обсуждению результативности нефтегазовой промышленности, президент поручил председателю правления компании «Узбекнефтегаз» Мехриддину Абдуллаеву определить срочные задачи, стоящие перед нефтегазовой сферой в текущем году.
Была разработана «дорожная карта», в которую вошел проект поэтапной модернизации Бухарского НПЗ для выпуска высококачественного и экологически чистого дизельного топлива.
Для того, чтобы поднять качество бензина и дизельного топлива с уровня «Евро-2» до современных мировых стандартов, потребовалось заменить использующиеся на заводе катализатор и цеолит.
Как отметили в компании, в замене катализатора установки очистки газойля должны были участвовать специалисты французской компании Axens. Однако из-за введения карантина сотрудникам завода пришлось обойтись своими силами, и они установили на реакторе новую каталитическую систему по схеме Axens в режиме онлайн.
30 марта впервые в истории Узбекистана было запущено производство дизельного топлива классов «Евро-4» и «Евро-5». Анализы показали, что количество соединений серы в полученном дизельном топливе составляет 3 ppm, что соответствует дизельному топливу класса «Евро-5» (не более 10 ppm). По существующей технологической схеме завод сможет ежегодно выпускать до 100 000 тонн дизельного топлива «Евро-5».
Преимущества топлива классов «Евро-4» и «Евро-5» — повышение производительности двигателя, снижение степени коррозии, уменьшение выбросов выхлопных газов и продление срока службы цилиндров, напомнили в компании.