В условиях снижения деловой активности на внешних рынках и возникновения непредвиденных временных ограничений, Ассоциация «Узтекстильпром» организовала работу оперативного штаба по поддержке экспорта. В своей деятельности штаб взаимодействует с уполномоченными внешнеэкономическими, финансовыми и таможенными органами республики, а также Республиканской комиссией по поддержке экспортной деятельности во главе с заместителем Премьер министра – министром инвестиций и внешней торговли С.Умурзаковым.
Деятельность штаба направлена на активный поиск альтернативных покупателей отечественной текстильной продукции на внешних рынках, проработку и решение вопросов привлечения финансирования для производства готовой швейно-трикотажной продукции, содействие предприятиям отрасли в ускоренном решении возврата НДС при экспорте, а также подготовку предложений для наращивания экспорта.
Кроме того, на основе информации экспортеров анализируются причины задержки поступлений экспортной выручки сверх установленных сроков (120 дней) с подготовкой соответствующих предложений по недопущению задержек экспортной продукции, говорится на сайте ассоциации «Узтекстильпром».
Как ранее сообщалось со ссылкой на данные официальной статистики, текстильная продукция из Узбекистана стала играть все большую роль во внешней торговле. В январе 2020 года впервые экспорт узбекского текстиля опередил экспорт энергоносителей.
По данным Госкомстата, в январе 2020 года осуществлен экспорт текстильной продукции на сумму $155,2 млн., что составило 12,1 % от общего объема экспорта. По сравнению с январем 2019 года он возрос в 1,4 раза. Официальная статистика зафиксировала, что экспорт текстиля в январе впервые опередил экспорт энергоносителей и нефтепродуктов ($ 152,2 млн.).
Что касается структуры экспорта текстильной продукции, то основную долю занимают хлопчатобумажная пряжа (56,1 %), а также готовые трикотажные и швейные изделия (22,4 %). В январе 2020 года более 276 видов текстильной продукции было экспортировано в 48 стран мира. Наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходилась на Российскую Федерацию ($60 млн. – 38,7 %), Китай ($38,9 млн.– 25,1 %) и Турцию ($19,8 млн. – 12,7 %).
Увеличение объема экспорта текстильной продукции непосредственно можно рассматривать как результат реформ по выпуску готовой продукции и формированию добавленной стоимости взамен производства хлопка-сырца, отмечалось в сообщении Госкомстата.
В.НОВИКОВ