В ночь с 11 на 12 марта по улице Темур Малик перед трехуровневой развязкой гражданин России попал в дорожно-транспортное происшествие. К счастью обошлось без жертв. Казалось бы, рядовое ДТП. Но…
Любое ДТП просто так не происходит, а возникает в силу разных причин. Оно может произойти в случае нарушения правил дорожного движения, неисправности автомобиля или по причине каких-то внешних факторов, спровоцировавших ДТП. Как это и произошло в нашем случае.
А дело было так. Гражданин России Шамсидинов Шарифходжа, направлялся из Челябинска на свою историческую родину Таджикистан в город Худжанд транзитом через Ташкент.
Проживая в России с 1976 года и часто посещая родину, для него эти поездки были не впервой, маршруты он хорошо знал. Так было и в этот раз, пройдя пункт погранконтроля «Гишт-Куприк», Шарифходжа Шамсидинов планировал попасть в Таджикистан через аналогичный пункт «Ойбек».
Однако его планам не было суждено сбыться. Пунктом преткновения стала улица Темур Малик (именуемое в народе «бетонкой») перед трехуровневой развязкой на пересечении улиц Паркентской и Махтумкули.
(Фото сделанное на телефон спустя секунды после ДТП. На фото видно, что нет никаких ограждений)
В темное время его микроавтобус Hyundai влетел в лежащие на дороге бетонные плиты. В результате машина оказалась разбитой, ходовую часть в буквальном смысле разнесло, но к счастью, никто не пострадал.
Сам водитель объясняет ситуацию так. Лежащих бетонных конструкций на дороге он не видел, предупреждающих знаков о ведущихся впереди дорожно-строительных работ не было, ограждения никакого также не было. Плюс к этому его ослепили прожектора, установленные на участке, где велись работы.
Прибывший на место наряд ДПС детально разобрался в ДТП и в составленном протоколе зафиксировал отсутствие предупреждающих знаков и заграждений на момент происшествия.
Как пояснили инспекторы, по существующим правилам, предупреждающий о проводимых дорожно-строительных работах знак, должен устанавливаться за 300 метров до участка, где ведутся эти работы.
В тёмное время суток ограждения должны быть оборудованы либо световыми сигнальными приборами, либо светоотражающими элементами. Установка знаков и ограждений является обязательным условием проведения работ. В данном случае, строительная организация этого не сделала.
Инспекторы нашли ограждения на противоположной стороне дороги и совместно с пострадавшим водителем самостоятельно их установили на опасном участке.
Эвакуатор отвез микроавтобус на стоянку, инспекторы передадут оформленные документы по ДТП в отдел дознания, где будет также оцениваться ущерб, нанесенный автомобилю, который, как говорят не имеет смысла восстанавливать. Вероятно, с привлечением специалистов Госдорнадзора. Шарифходжа Шамсидинов, своим уже ходом доберется до родины, но возникает вопрос – кто виноват и получит ли он компенсацию?
Как удалось выяснить, работы на этом участке ведёт компания Grand Road Tashkent. Трехуровневая развязка имеет стратегическое значение для Ташкента и работы ведутся там в три смены, авральным способом, но означает ли это, что можно пренебрегать техникой безопасности. Особенно если это касается жизни человека.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
No comments.
Типично для наших дорог