Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции партии «Адолат» Максуд Курбанбоев обратился в UzAuto Motors за разъяснениями по поводу повышения цен на автомобили, задав компании несколько «неудобных» вопросов.
Обращение депутата опубликовала пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса.
Во-первых, почему ни на сайте компании, ни в прессе не опубликовано официального сообщения о повышении цен, спрашивает депутат – ведь незаметная смена ценников еще не означает такого объявления?
Во-вторых, по какой причине не объяснено повышение цен? Покупатели имеют право знать, что именно повлияло на решение компании об увеличении стоимости.
В-третьих, депутата удивило, что подорожали именно автомобили эконом-класса: Damas, Spark, Nexia, Cobalt и Lacetti. При этом стоимость Malibu 2, Tracker, Trailblazer, Equinox, Traverse и Tahoe, покупатели которых отнюдь не живут от зарплаты до зарплаты, осталась неизменной. Может быть, это современная версия пословицы «Бедняка и на верблюде собака покусает»? – интересуется Курбанбоев.
В-четвертых, как повышение цен отразится на автомобилях, идущих на экспорт? Депутат указал, что UzAuto Motors экспортирует свою продукцию по цене, которая существенно ниже цен на внутреннем рынке. Если в Узбекистане Malibu 2 стоит 30 000 тысяч долларов, то за границей – в два раза дешевле, заявил депутат.
В-пятых, количество импортных автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке Узбекистана, с каждым годом растет. Как подорожание отечественной продукции в этих условиях отвечает рыночным законам? Депутат заподозрил, что причиной такой ситуации может быть попытка открыть рынок для других компаний или подготовка искусственного банкротства. «Что тогда будет с двадцатью тысячами наших рабочих?» — спросил Максуд Курбанбоев.
UzAuto Motors закрыта сильнее, чем это необходимо, и поэтому новости компании часто вызывают недовольство общественности, считает депутат. Будь информация о повышении цен более прозрачной, она не вызвала бы такого потока негатива в адрес отечественного автопрома, указал он.
Уз авто мотора нет конкурентов потому они повышают цены.
Если бы было конкуренция то цены на эти все авто были скидки на 30%
Конкуренция — двигатель прогресса! Борьба за рынки сбыта помогает компаниям изобретать всё новые, качественные, красивые, удобные вещи. А с таким подходом как в нашей стране Узавтомоторс может квадратный автомобиль выпустить с мотором от стиральной машины и без амортизаторов, а люди будут покупать — выбора нет, будут трястись и проклинать сборщиков, но будут ехать!
20 % пойдет на пополнения гос бюджета
Ради нашего благополучея
Депутат видать провакатор или что то курит, или живёт на Марсе а к нам прилетает потусить и смуту навести .где это Малибу в два раза дешевле. .деза .она же дезиформация .Господин депутат вы сами отменяете все льготы .вводите НДС. .меняете налоговую политику на выжимание соков.при этом позиционируете демократические реформы …все это камуфляж. И ничего с завода спрашивать или автопрома С вас спросить надо ..вы это все мутите вместе с капиталистами и империалтстами местного разлива. Нашли виновника в поднятии цен. …с больной головы нечего валить на здоровую. И нечего на рожу пинять ,коль рожа крива…
На месте депутата я бы инициировал развитие конкуренции путем реформирования политики импорта автомобилей, пусть боятся за потребителя. И бюджет тем самым пополнили, 1% импортных автомобилей со ставкой +100% к цене или, 20% автомобилей со ставкой +20% у цене — уже выгода в 4 раза выше текущей. Узавтомоторс в прошлом году говорил, что им никаких льгот не нужно, их продукция востребована по всём мире и в Узбекистане её покупают из-за того что все довольны продукцией! Ну и давайте исполним их мечту!
Максуд Курбанбаев!А почему вас не волнует вопрос повышения цен на питание,свет,газ и ком.услуги??А вы пробовали как простой смертный обратиться к врачу?Придти в диагностический центр, ,клиники,где цены зашкаливает?А контракты за учебу???Почему-то это вас не волнует,а цены на машины вас задели!!??Это главное для Вас????