Ректор Университета Журналистики Шерзод Кудратходжаев высказался по поводу выселения театра Марка Вайля «Ильхом».
«Вторые сутки на просторах социальных сетей не утихают споры вокруг судьбы театра «Ильхом».
В связи с этим, мне на память пришло известное выражение: «Не выплеснуть вместе с водой и ребенка».
Ребята, друзья мои блогеры, инфлюенсеры, опинион-мейкеры, ЛОМы и прочие доблестные рыцари фейсбука и телеграма.
Вы уж определитесь, пожалуйста. Вы за демократию, неприкосновенность частной собственности, защиту интересов инвесторов, или же сторонники силового решения хозяйственных споров со стороны государства?
Нельзя с такой скоростью переобуваться в угоду каких бы то ни было интересов. Нельзя сегодня писать петиции и устраивать общественные акции против сносов частного жилья, а завтра требовать в ультимативной форме, чтобы администрация города поднажала на собственника и инвестора в решении да злободневного, да, возможного, жизненно важного для определенного слоя общества вопроса.
Тем самым вы идете наперекор собственным принципам и ценностям, широко постулируемым вами на просторах интернета и социальных сетях.
Как в том анекдоте, «вы либо крестик снимите, либо штаны натяните».
Мы все с вами за правовое государство, где права собственника и инвестора защищены и неприкосновенны. И мы должны быть последовательны в этом. Иначе, не видать нам инвесторов, особенно зарубежных.
PS. Вместе с тем, лично я за сохранение «Ильхома», пусть мне и не близко его творчество, и я не считаю его национальным достоянием. Но сила культуры, прежде всего, в ее разнообразии и многогранности. И позволю себе предположить, что данный вопрос в самое ближайшее время найдет свое благоприятное разрешение, которое устроит обе стороны«, — написал Кудратходжаев на своей странице в Facebook.
Напомним, вчера театр получил от ООО OFELOS PLAZA, нового собственника здания гостиницы Shodlik письмо с просьбой освободить помещение.
Во, все по делу высказал) а то ноют и ноют бл. Построют новый ничо страшного
Про крестик и штаны это вы зря…..
Штаны можно и подтянуть и натянуть, но пока только частные застройщики натягивают население. Уже отдайте театру здание стоимостью в 1 сум как гостиницу Чорсу, и все.
Понятно, что собственник здания не интересуется театральными спектаклями, но он так же не обязан предоставлять свое помещение в аренду и заставить его нельзя.
Вот в этом и состоит вся " прелесть" аренды , в любой момент вас могут выкинуть вместе с декорациями на улицу и никто за это не ответит.
Берите кредит и стройте))) спектакли наверное не бесплатные или как
Здешнему населению — очень нужны театры. Но вот вопрос — такая ли культурная ценность в стенах и на сцене театра Ильхом, чтоб прям национальным достоянием его защищать? Очевидно те, кто защитил этот очень "культурный" театр не видели спектакля, где под занавес артисты харкают в зрительный зал… Да и все, что я там видела до этого — эпатаж, безвкусица и претенциозность.
Понятно, что вкусы и ценности у всех разные, но мне было противно и стыдно, что этот подвал — в буквальном и переносном смысле, называют театром и водят туда экскурсии иностранных туристов, как в культурную Мекку.
Ну и если бы для того, чтобы выйти с неинтересного или даже оскорбительного спектакля не приходилось пройти сквозь сцену с артистами (какая удобная авангардная задумка!), уверена — театр Ильхом давным давно лишился бы большинства своих почитателей — ведь тем, кто ушел со спектакля до его окончания, не нужно было бы потом "утираться" от финальных плевков разговорами о совершенно уникальном искусстве.
Здешнему населению — очень нужны театры. Но вот вопрос — такая ли культурная ценность в стенах и на сцене театра Ильхом, чтоб прям национальным достоянием его защищать? Очевидно те, кто защитил этот очень "культурный" театр не видели спектакля, где под занавес артисты харкают в зрительный зал… Да и все, что я там видела до этого — эпатаж, безвкусица и претенциозность.
Понятно, что вкусы и ценности у всех разные, но мне было противно и стыдно, что этот подвал — в буквальном и переносном смысле, называют театром и водят туда экскурсии иностранных туристов, как в культурную Мекку.
Ну и если бы для того, чтобы выйти с неинтересного или даже оскорбительного спектакля не приходилось пройти сквозь сцену с артистами (какая удобная авангардная задумка!), уверена — театр Ильхом давным давно лишился бы большинства своих почитателей — ведь тем, кто ушел со спектакля до его окончания, не нужно было бы потом "утираться" от финальных плевков разговорами о совершенно уникальном искусстве.
Чтобы "понимать" этот театр, нужно быть с ним на одной волне. Своеобразный репертуар — это и есть особенность театра ИЛЬХОМ. Не нравится? Не ходите туда, в чём проблема? Я была на нескольких спектаклях и ничего подобного не видела, что описали вы.
Ержану, Ирине, Марианне! Для того, чтобы осмыслить спектакли театра "Ильхом" нужно самому быть неравнодушным человеком, иметь определенную гражданскую позицию и кругозор. Обычному обывателю, зацикленному на шмотках, Доме-2, и себе любимом нечего делать в "Ильхоме". Да, с подмостков театра часто звучит нелицеприятная правда, но она о нас с вами, о наших комплексах, порой мелких и низменных чувствах, которые мы тщательно скрываем от окружающих, о наших взаимоотношениях с миром, с властью. В общем это правда о жизни во всех её приятных и неприятных проявлениях. и для того, чтобы с уверенностью смотреть в будущее эту правду нужно знать, а театр "Ильхом" помогает каждому разглядеть и проявить в самих себе что-то доброе, чистое, настоящее. Или же наоборот вскрыть мелочное, низменное, жестокое нутро, которое не каждому по-нраву обнаружить в себе. "ИЛЬХОМ" дожен быть, "ИЛЬХОМ" должен жить!
Тут подмена понятий!
Думаю, в большинстве случаев, возмущение идет по поводу того, что при передаче общего, народного имущества в частные руки (приватизации), не учитывается культурное наследие города. Нельзя чтобы каждый новый собственник рушил уникальную, культурную среду города.
Изначально здание было построено на народные деньги и не принадлежало частным инвесторам.
Советскими властями, инициаторам, было предоставлено овощехранилище при гостинице!
Из этого вырос всемирноизвестный театр и уникальное культурное явление для средней азии. Это нужно ценить и беречь, как вдохновение для будущих поколений!
Тут подмена понятий!
Думаю, в большинстве случаев, возмущение идет по поводу того, что при передаче общего, народного имущества в частные руки (приватизации), не учитывается культурное наследие города. Нельзя чтобы каждый новый собственник рушил уникальную, культурную среду города.
Изначально здание было построено на народные деньги и не принадлежало частным инвесторам.
Советскими властями, инициаторам, было предоставлено овощехранилище при гостинице!
Из этого вырос всемирноизвестный театр, театральная школа и уникальное культурное явление для средней азии. Это нужно ценить и беречь, как вдохновение для будущих поколений!
Гостиница "Ешлик" была частью комплекса Дома молодежи ЦК ЛКСМ Узбекистана и строился комплкс на государственные деньги, а на деньги ВЛКСМ. Это взносы, доходы от молодежных изданий и центров. При Доме молодежи работали различные клубы — Клуб научной молодежи, Клуб рабочей молодежи, Клуб творческой молодежи, при котором и был образован театр "Ильхом". Просто в первые годы независимости этот и здание ЦК ЛКСМ и Дом молодежи прихватизировали вместе со всем содержимым. Так театр "ИЛЬХОМ" оказался на "чужой территории", но при этом выжил, благодаря энтузиазму Марка Вайля, благодаря творческому имени, которое театр себе завоевал в театральном и культурном мире и не только в Узбекистане.
…
Отчего же. Всё правильно сказано
Думаю, в большинстве случаев, возмущение идет по поводу того, что при передаче общего, народного имущества в частные руки (приватизации), не учитывается культурное наследие города. Нельзя чтобы каждый новый собственник рушил уникальную, культурную среду города.
Изначально здание было построено на народные деньги и не принадлежало частным инвесторам.
Советскими властями, инициаторам, было предоставлено овощехранилище при гостинице!
Из этого вырос всемирноизвестный театр, театральная школа и уникальное культурное явление для средней азии. Это нужно ценить и беречь, как вдохновение для будущих поколений!
…
Какое к черту культурное наследие?
Кучка содомитов…
…
Отчего же. Всё правильно сказано
Думаю, в большинстве случаев, возмущение идет по поводу того, что при передаче общего, народного имущества в частные руки (приватизации), не учитывается культурное наследие города. Нельзя чтобы каждый новый собственник рушил уникальную, культурную среду города.
Изначально здание было построено на народные деньги и не принадлежало частным инвесторам.
Советскими властями, инициаторам, было предоставлено овощехранилище при гостинице!
Из этого вырос всемирноизвестный театр, театральная школа и уникальное культурное явление для средней азии. Это нужно ценить и беречь, как вдохновение для будущих поколений!
…
Какое к черту культурное наследие?
Кучка содомитов…
Конечно!! Вы правы. Пусть будет лицемерие и ханжество, о том какой мы избранный народ. Вы в театры ходите? Есть понятие игра актера. Ни в одном театре вы не увидите настоящее актерское мастерство. Зато везде показывают прилизанные пьесы, с набившими оскомину темами. Если не разбираетесь в этом, то не надо вообще писать что-либо.
Кудратходжаев пословицами и поговорками отвлекает от сути дела (типичный пропагандистский трюк). А суть в том, что здание театра, в котором театр работает больше 40 лет, втихаря от театра и от всех было продано никому не известной фирме, открытой пару месяцев назад и которой хокимият! предписал сделать реконструкцию. Так что про невмешательство государства в частный бизнес ректор не по адресу обратился. И ещё. Театр имеет мировую известность. Но ректор защищает не его, а фирму-однодневку. Возникает резонный вопрос: почему? Он знает её лучше театра? Он считает, что любая, даже сомнительная частная соственность, лучше театра, заслужившего всемирную славу и уважение? Он так понимает демократию? Демократия это власть народа, а не власть денег.
Театр Ильхом был культурным наследием, когда им руководил Марк Вайль, сейчас театр разочаровывает, была на нескольких постановках (последних) скучно и не о чем? Тем более их же на время выселяют, там будет стройка, как они смогут в таких условиях работать?
"про крестик и штаны…."
уятмен нацист и разжигатель националистических идей и шовинизма.
Этот ректор, уятмен, пусть про бороды рассуждает, а не про кресты. Гавно продажное. Как недавно разглядываю картину — белый холст, ничего на нем, пусто. Подпись "на этой картине изображен ничем не возмущенный мусульманин". Так и в жизни — сами пустышки, зато рассуждения какие "многозначительные" пишут. Бездари. Ильхом им мешает…младенцев новорожденных перестанье на улицах бросать, или продавать, а до рассуждений о том, что является достоянием, а что нет — вам как до марса пока, дикари.
Театр неоднозначный, но… правильно сказано, что он единственный в своем роде. Это искусство, творчество давайте его уважать иначе в один прекрасный день мы рискуем стать ханжами и обывателями, отвергающим все что не вписывается в стандартные рамки.
А что касается аренды…. Собственник здания в своем праве. Проблему Ильхома можно попытаться решить через министерство культуры, если там конечно захотят пойти театру на встречу.
Сто лет назад высокодуховные уятмены забили камнями замечательного писателя и просветителя Хамзу Хаким заде Ниязи за то, что в его театре играли женщины. Сегодня высокодуховный уятмен шельмует замечательное явление культуры, много лет составляющее славу Узбекистана. Нет, никуда вы не продвинулись за минувшее столетие. Что говорить, одно слово — уятмены. Позорники.