Вот и дождались снежных, морозных дней, а с ними и ухудшение погодных условий. Наравне с другими отраслями транспорта начали возникать проблемы и перед авиатранспортом страны. Густые туманы, дожди, снегопады приводят к закрытию взлетно-посадочных полос и переносу времени выполнения рейсов в аэропортах республики. Это создает перед авиапассажирами новые, неожиданные проблемы и они начинают искать «главного виновника» этих неудобств. Весь негатив авиапассажиров, как правило, выливается на головы администрации и работников аэропортов. Хотя они здесь как раз и не причем!!!
В результате реформ, проводимых Правительством в сфере гражданской авиации страны и следуя мировым тенденциям дезинтеграции пассажирских авиаперевозок все 11 международных аэропортов республики получили самостоятельность и больше не являются частью национального авиаперевозчика. Впервые на воздушном транспорте созданы две самостоятельные структуры: национальный авиаперевозчик в лице «Uzbekistan Airways» и объединяющий все аэропорты «Uzbekistan Airports».
По итогам осуществленных реформ возникла необходимость не только физического размежевания всей устаревшей авиационной транспортной системы республики, но и формирования в сознании граждан нового понимания аэропортов республики и национальной авиакомпании как независимо функционирующих друг от друга единиц. Таким образом, после разделения, цель у АО «Uzbekistan Airports» и АО «Uzbekistan Airways» остается общей – рост пассажиропотока и грузооборота, однако задачи и специфика предоставляемых услуг при этом имеют кардинальные различия.
Так, в случае закрытия аэродромов для приёма и отправки воздушных судов в связи с метеорологическими условиями, нередко пассажиры проявляют деструктивное поведение и агрессию по отношению к администрации и работникам аэропортов, вопреки приведенным доводам и информированию о том, что данные меры принимаются исключительно для обеспечения безопасности авиапассажиров.
Также при возникновении ряда ситуаций, как например задержка рейса по причине несвоевременного прибытия ВС авиаперевозчика, отмена чартерного рейса или потеря багажа, ответственность со стороны авиапассажиров, как правило, возлагается на аэропорты несмотря на то, что именно авиакомпании и туроператоры несут обязательства за выполнение авиаперевозок и багаж, и только они в случае чего компенсирует материальные и финансовые убытки пассажиров.
При условии многолетнего функционирования обоюдной системы работы национального авиаперевозчика и воздушных гаваней республики данные ситуации являлись нормой, однако в связи с началом новой эры в гражданской авиации Узбекистана и созданием АО «Uzbekistan Airports», аэропорты республики отныне имеют исключительные задачи и не несут совокупной ответственности за работу и услуги, предоставляемые авиакомпаниями. В случае возникновения проблем, все вопросы с авиапассажирами рейса решает представитель авиаперевозчика в данном аэропорту. Представитель авиаперевозчика также обладает полномочиями предоставления гостиницы, питания и финансовыми ресурсами для их решения.
* В первую очередь по прибытии в аэропорт мы советуем всем авиапассажирам, узнать местонахождение представителя Вашего авиаперевозчика, чтобы при возникновении проблем, Вы, не теряя времени сразу обращались к представителю, а не гнались за сотрудником аэропорта, который не несет ответственности за услуги авиакомпании и возникшие природные «катаклизмы».
На сегодняшний день в реновационной системе авиаперевозок страны существует детальное и конкретизированное распределение задач и услуг между аэропортами и авиаперевозчиками.
АВИАКОМПАНИЯ
Приобретая авиабилет, каждый пассажир заключает с авиакомпанией договор, согласно которому авиаперевозчик несет перед своим клиентом ответственность за услуги по авиаперевозке, в том числе обслуживание на борту ВС и обеспечение безопасности полета.
В случаях нарушения договора перевозки авиакомпания несет ответственность в отношении пассажиров, претерпевающих неудобства в связи с отказом в посадке на борт (помимо воли пассажира), отменой или задержкой рейса, а также потерей багажа. В этом случае авиакомпанией предоставляются различные виды компенсационных услуг: выплата денежной компенсации или предоставление альтернативного рейса, предоставление дополнительных услуг (питание, размещение, связь). Данная информация, как правило, размещается на официальных сайтах авиакомпаний.
АЭРОПОРТ
В то время как основной задачей аэропорта является предоставление услуг, связанных с обслуживанием пассажиров (регистрация, обработка багажа, спецконтророль) и их комфортным пребыванием в аэровокзальных комплексах, поддерживая и развивая аэропортовую и привокзальную инфраструктуру (магазины, кафе и рестораны, банковское обслуживание, автостоянки и т.п.).
В свою очередь каждому клиенто-потребителю (авиапассажиру), собирающемуся воспользоваться услугами авиаперевозок республики, необходимо получить верное представление и информацию о задачах и услугах аэропортов и авиаперевозчика, чтобы во время своего путешествия иметь возможность осуществления правильного выбора поставщика услуг и их своевременного получения тем самым избежав непредвиденных стрессовых ситуаций, потери дополнительных финансовых средств и времени.
Авиакомпания тоже пытается постоянно избавиться от ответственности, дважды я застревал на сутки в аэропорту, представитель uzairways оба раза не организовал гостиницу, пришлось ночевать на стуле в аэропорту. При этом пассажирам рейсов других авиакомпаний гостиницы предоставлялись
У авиакомпании наверно какие то проблемы, постоянно что то происходит, стали активнее в соц страницах, предупреждают хоть начали о задержках, а вот представители возомнили о себе что они боги.! Аэропорт тож не ахти, просто так не посадят на хорошее место, пока не заулыбаешь их намеками, а с перегрузом?!, да полный хаос! Короче рыба с головы гниет. Да и вообще кто нибудь знает в лицо руководителей этих двух организаций?))))
В Узбекистане пассажир для авиакомпании как ни кто, на чужие не счастье они счастье строить. Им чем больше всяких проблем тем больше в кармане бабло.
Проблема в том, что наше законодательство слабо защищает в случае задержки, отмены и овербуинга рейсов, в отличие от европейского. Единственный выход здесь, если есть возможность, то лететь Turkish airlines. Я получил компенсацию 600 евро через юристов https://myaviahelp.com/
Компания 'Uzbekistan Airways» самая мерзкая авиакомпании в мире.Они не видят людей,своих сограждан, они видят только деньги.Убедилась в этом на днях,когда приехали в аэропорт с детьми в 20.18,вылет в 21.20 и нас не зарегистрировали,ссылаясь, на то,что регистрация закрыта.И таких незарегистрированных осталось человек 10.А самолёт вылетел в 21.10,то есть на 10 минут раньше ,чем было в билетах.
" В первую очередь по прибытии в аэропорт мы советуем всем авиапассажирам, узнать местонахождение представителя Вашего авиаперевозчика, чтобы при возникновении проблем, Вы, не теряя времени сразу обращались к представителю, а не гнались за сотрудником аэропорта"
Узнали ,прибежали в 20.18 к представителю ,объяснили ситуацию,попросили дать разъяснение.Представитель ничем не помог ,демонстративно надел пальто и поставил табличку на стол"ЗАКРЫТО".
А главное,нас ещё и оштрафовали почти на полную сумму билета.Регистрацию закрыли раньше,самолёт отправили раньше расписания. И самолёт далеко не пустой,больше чем уверенна — под завязку.Такое ощущение ,что на самолёт продали нам двойные билеты.Кто успел ,тот и сел.Быстренько закрыли регистрацию ,загрузились в самолёт и улетели ,практически сбежали.Беспредел какой-то.И это национальная авиакомпания?!Позорище!!!
у нас как всегда всё через
единственный выход для людей, лететь другими авиапеоевозчиками. а эти пусть обанкротятся. может тогда зашевелятся и начнут уважать и ценить пассажиров-тех кто их кормит.