По утверждению заместителя председателя Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса Эркина Халбутаева, вступление в ЕАЭС существенно повысит транспортный потенциал Узбекистана, отдаленного от международных морских путей территориями двух и более государств.
У нашей страны естественным образом сложился высокий уровень транспортного взаимодействия со странами ЕАЭС – Россией, Беларусью, Кыргызстаном, Арменией и Казахстаном. В 2018 г. доля стран-членов ЕАЭС в общем объеме перевозок по железнодорожным маршрутам экспорта, импорта и транзита грузов Узбекистана составила, соответственно, 67%, 71% и 78%. Активно используются транспортные магистрали соседнего Казахстана, через который направляется более 90% от общего объема узбекских экспортных грузов в «северном» направлении. По итогам 2018 г. объем транзита железнодорожным транспортом узбекского грузопотока в Республику Казахстан составил 17 млн тонн.
Тесное сотрудничество со странами ЕАЭС в транспортной сфере позволит повысить и страновой транспортный потенциал Узбекистана, считает Эркин Халбутаев. Если сейчас перевозка грузов стран-членов ЕАЭС по автомобильным маршрутам республики составляет 648 тыс. тонн в год, то при более тесных формах сотрудничества этот объем мог бы существенно возрасти, что принесло бы ощутимые выгоды в целом для нашей экономики.
Следует учесть, что в целом на пространстве ЕАЭС отменена разрешительная система допуска автотранспортных средств к рынку внутренних и международных транзитных перевозок, а также действует единая тарифная политика, что позволяет странам, активно сотрудничающим с ЕАЭС, иметь эффективный доступ ко всему экономическому пространству союза.
По оценкам экспертов, полноценное участие нашей страны в ЕАЭС позволит снизить стоимость транспортировки грузов Узбекистана на 30%, привлечь новые транзитные потоки, позволяющие довести общий объем транзита товарных грузов с нынешних 2 млн тонн до 10–12 млн тонн.
Узбекистан сможет использовать развитую транспортно-коммуникационную систему ЕАЭС, обеспечивающую кратчайшие маршруты сообщений между Европой и Азией, выходы к рынкам и морским путям Ближнего и Среднего Востока, Китая, России и Европы.
Одновременно совместно с партнерами будет улучшаться транспортная инфраструктура страны с учетом интеграции в важнейшие трансконтинентальные международные транспортные коридоры.
В. НОВИКОВ
А смысл вступать в ЕАЭС?
Надо стремится сперва вступить в ВТО
В ЕАЭС больше ограничений а мировом масштабе
Чушь полная.
Этот человек в этих вопросах также разбирается как мварщик в гинекологии.
Таких де6илов гнать надо из власти
Всем противникам ЕАЭС. Вы думаете только о себе но не о народе. Вы его враги.Для простого народа только плюсы от вступления