back to top
33.5 C
Узбекистан
Суббота, 12 июля, 2025

Логистический центр “Андижан” станет первым пунктом, принимающим грузы по ж/д из Китая

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,660ПодписчикиПодписаться
Логистический центр “Андижан”  станет первым пунктом, принимающим грузы по ж/д из Китая

Узбекистан вступил на новый уровень развития своей экномики. Изменения в экономике ощущаются, как внутри страны, так и в динамике роста торгово-экономических отношений с зарубежными странами. В новых условиях резко возрастает роль перевозки и обработки грузов.

Подавляющая доля экспортно-импортных перевозок, как известно, осуществляется по железной дороге, где немалая роль отводится АО “Узтемирйулконтейнер”. Это основной контейнерный терминал национального оператора АО “Узбекистон темир йуллари”, который оказывает транспортно-экспедиторские услуги по перевозке грузов в контейнерах на экспорт, импорт, транзит в страны СНГ, Европы и Азии, а также внутриреспубликанские перевозки.

Последние приобретают свою значимость в свете развития регионов страны, в частности, в одном из индустриальных районов республики – Андижанской области.

В целях оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и оформления грузов в начале 2018 года на станции Андижан-Северный находящегося на территории АО «Узтемирйулконтейнер» был запущен новый проект – Мультимодальный транспортно-логистический центр «Андижан».
Проект предусматривает организацию рабочего движения по коридору «Ташкент – Андижан – Ош – Иркиштом». На этом объекте созданы условия для грузополучателей и для грузоотправителей по оформлению соответствующих документов и по организации погрузочно-разгрузочной работе и другим операциям.

Логистический центр “Андижан”  станет первым пунктом, принимающим грузы по ж/д из Китая Лутфулла Файзуллаев — гл.инженер АО «Узтемирйулконтейнер» подробно рассказал о возможностях логистического центра: “Мультимодальный транспортно-логистический центр оснащен 9-ю подъездными путями и площадкой для крупнотоннажных, среднетоннажных и тяжеловесных грузов. Для погрузки и выгрузки техники имеются специальные пути. Выгрузку сыпучих и инертных грузов обеспечивают 2 повышенных пути. Кроме этого, центр располагает и другой необходимой погрузочно-разгрузочной техникой.
Возможности центра позволяют перерабатывать в сутки 120 крупнотоннажных контейнеров (3000 тн), тяжеловесных грузов (металл, арматура, оцинковочные листы и др.) 40 вагонов (2600 тн), сыпучих грузов 62 вагона (4000 тн) и тарно-штучные грузы 10 единиц автотранспорта (200 тн).
С целью увеличения грузопотока и перерабатывающей способности ведется работа по установке дополнительного электрокозлового крана грузоподъемностью 32 тн, что позволит увеличить суточную переработку крупнотоннажных контейнеров до 200 единиц (5000 тн)”.

К этому добавим, что совместно с проектной организацией “Тоштемирйуллойиха” ведутся работы по проектированию новых двух крытых складских помещений площадью 1600 кв м каждый, что даст возможность переработать до 800 тн тарно-штучных грузов, двух автостоянок для большегрузного автотранспорта вместимостью 50 единиц и гаража-мастерской для оказания технических услуг.

Логистический центр “Андижан”  станет первым пунктом, принимающим грузы по ж/д из Китая

Проектом запланирована реконструкция подъездных путей, контейнерных и подъездных площадок, а также благоустройство территории мультимодального транспортно – логистического центра. Проект получил положительное заключение НАПУ от ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики», а стоимость строительства нового логистического центра «Андижан» оценивается в 11 404,5 млн. сумов.

Строительство осуществляется за счет собственных средств железнодорожников, а важность его создания подчеркнул Лутфулла Файзуллаев, отметив, что центр станет первым пунктом, принимающим грузы, которые будут доставляться по строящейся дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

По окончании строительства центра ожидается получать доходы в среднем до 10 млрд. сумов ежегодно. В целом, по расчетам проектировщиков, центр будет иметь возможность обеспечивать погрузку до 5 000 и выгрузку до 10 000 вагонов в год. Одновременно с этим, логистический центр «Андижан» сможет оказывать широкий спектр услуг и создаст дополнительные удобства клиентам, перевозящим грузы и пользующихся не только железнодорожным, но и автотранспортом.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Молодой дирижёр представил Узбекистан на международном конкурсе

Молодой дирижёр из Узбекистана Бобуржон Курбоналиев принял участие во II  Международном конкурсе пианистов, дирижёров и композиторов имени С. В....

Больше похожих статей