Продолжаем наш фоторассказ о Tokyo Motor Show 2019 (TMS-2019), на этот раз о мотоциклах, автобусах и грузовиках.
Напомню, что в рамках тура, организованного Самаркандским заводом «СамАвто», японскими компаниями «Иточу» и «Исузу» на предприятие по производству автобусов и грузовых автомобилей Isuzu, нам удалось посетить Токийское Motor Show 2019 (TMS-2019).
Токийское моторшоу входит в ТОП-5 мировых автомобильных выставок, тем интересней было побывать и воочию увидеть новинки автомобильной индустрии. На нем, как нам рассказали, представлены около 180 производителей машин и поставщиков деталей и оборудования. Визитной карточкой Токийского автосалона всегда были фантазийные концепт-кары. Поэтому и тема этого года — «Открывая будущее»: беспилотные технологии и сверхкомпактные электрические концепты.
Это было заметно по разделу легковых авто, где основной акцент компаний делался на электромобили. Правда, обещают выпуск их на рынок после 2020 года.
Однако, TMS – это не только автомобили, но и мотоциклы, автобусы и грузовики. В разделе легковых автомобилей мы уже побывали, ознакомимся с сегментами мотоциклов и грузовиков. Мотоиндустрию на Tokyo Motor Show представляли: HONDA, YAMAHA, SUZUKI, KAWASAKI, HARLEY-DAVIDSON, BRP, INDIAN, VICTORY, POLARIS, KTM, KYMCO, ADIVA.
Раздел мотоциклов располагался в том же корпусе, что и легковые автомобили, но уже в другом блоке. Переходы между блоками удобные, везде указатели, по которым легко ориентироваться в поиске нужной тебе темы.
В огромных выставочных павильонах разбегаются глаза и на первый взгляд кажется, что все стенды разбросаны хаотично, но разобравшись, понимаешь, что экспоненты выбирали места для удобной демонстрации. Ко всем экспонатам-мотоциклам было можно подойти, хорошо рассмотреть, потрогать и даже посидеть.
Стенд Kawasaki один из крупнейших на моторшоу. Бренд хорошо известный в среде мотоциклистов. В этом году на шоу компания выставила раритетные мотоциклы 50-60х годов прошлого века, монстрообразный багги и конечно же, свои новинки. Ожидаемой оказался настоящий спортбайк -модель Ninja ZX-25R, да еще к тому же четырехцилиндровый. Дизайн мотоцикла жёсткий с резкими линиями и чем-то напоминает пришельцев из фильма «Хищник». Однако характеристики четырехцилиндрового 249-кубового двигателя пока неизвестны, но среди любителей, обсуждавших мотоцикл на стенде, шел разговор о его мощности порядка 60 л.с.
В отличие от «Кавасаки», «Ямаха» представила компактные мотоциклы с более скромным, но стильным и практичным дизайном. При этом у них довольно таки производительный двигатель, с новой настройкой мотора, что позволяет мотоциклисту лучше контролировать его на любых оборотах. Также отдавая дань моде, «Ямаха» занялась разработкой электрических мопедов и мотоциклов. И совсем неожиданно было увидеть беспилотники от «Ямахи», своего рода «летающие» мотоциклы. Кстати, здесь на автомотосалоне в Токио компания презентовала новинку — мотоцикл для триала TY-E с электрической силовой установкой.
История «Хонды» в мотоциклах и гоночных болидах… Байки «Хонды» отличаются более мягким, обтекаемым и элегантным дизайном. Спортсменам-мотоциклистам должно быть хорошо известна модель Honda CBR1000RR Fireblade SP, который готовили специально к гонкам серии «Сузуки». При его создании использовались детали не менее известных в мотоиндустрии брендов Brembo, Akrapovic и других.
Появление электромопедов, двух и трехколесных электромотоциклов почему-то не удивляет. Эта ниша только еще осваивается. В условиях плотного автомобильного движения, появляется спрос на доступные, компактные и недорогие в эксплуатации транспортные средства, а производители на него реагируют.
Чтобы попасть в павильон с автобусами и грузовиками, надо было преодолеть полтора километра пешочком или на автобусе-шаттле. Техники здесь было намного меньше, чем в павильоне с легковыми авто. Из автобусов, пожалуй только Isuzu представила модель Erga Duo, с гибридной силовой установкой. Не знаю, как эта длинная «гармошка» подойдет к узким японским улицам, но для многих стран с широкими проспектами этот автобус будет кстати.
В сегменте коммерческого транспорта выделялся стенд Isuzu, показавший концептуальный тягач FL IR. сразу не разберешь, где тут находится лобовое стекло: сверху от огромной надписи Isuzu или снизу. На самом деле стекло установлено наверху, а нижняя часть является огромным пластиковым обтекателем. Дизайн производит сильное впечатление.
По задумкам разработчиков FL IR должен двигаться в составе каравана. Причем всей группой грузовиков будет управлять один водитель. Остальные грузовики едут в беспилотном режиме.
Isuzu представила и серийные грузовики. Например, тяжелую модель Giga с системой безопасности, которая умеет обнаруживать пешеходов и велосипедистов.
На Токийском моторшоу можно было увидеть все, что касается автомотоиндустрии, автомобили; грузовики; мотоциклы; фургоны и прицепы; автозапчасти; автоэлектроника; автохимия; транспортные средства нового поколения и зарядные устройства к ним; системы управления энергопотреблением для зданий и автомобилей; информационные системы будущего и др.
Выставка должна была стать стимулом для экспонентов представить автомобили завтрашнего дня и предсказать, чем будет жить автомобильная отрасль в ближайшем будущем.
В то же время, организаторы позиционируют Токийский автосалон не только как выставку для энтузиастов автомобильной индустрии, но и как увлекательное мероприятие для широкой публики. Шоу для взрослых, детские зоны, где путем интерактива дети приобщаются к автотехнике.
Да, безусловно, автосалон вызывал восторг, а некоторые модели восхищение, но, покидал салон с одной мыслью. Сколько должно пройти времени, чтобы модель будущего стала моделью сегодняшнего дня.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора