Первая партия составов для строящейся наземной линии метрополитена, проделав 4 тысячи километров, прибыла в Ташкент с завода-изготовителя. Руководство правления АО «Узбекистон темир йуллари» и представители АО «Метровагонмаш» на торжестве, посвященном этому событию, рассказали, в чем отличие новых вагонов от уже имеющихся и когда ташкентцы смогут ими воспользоваться.
Строительство Юнусабадской и Сергелийской веток метрополитена, а также первого этапа кольцевой линии планируется завершить к концу года. По этим линиям и будут курсировать новые составы. Всего руководство метрополитена намерено закупить более 45 подобных составов в 4-вагонном исполнении.
Благодаря шумоизоляции и современным технологиям составы имеют очень плавный и тихий ход. Система климат-контроля и специальные стеклопакеты на окнах позволяют поддерживать в вагоне оптимальную температуру.
Новинкой для пассажиров станут пять видов освещения, от холодного белого до тёплого желтоватого цвета. Режимы освещения регулируются автоматически в зависимости от того, находится состав под землей или наверху. При этом утром будет преобладать холодное, но яркое освещение, настраивающее на бодрость, а вечером – теплый и успокаивающий желтый свет.
Над входными дверями находится маршрутная светодиодная панель, сообщающая названия станций. Рядом имеется дисплей с сенсорной картой метрополитена, по которой можно найти нужную станцию, проложить маршрут, рассчитать время проезда.
Поручни частично покрыты специальным синим пластиком, защищающим руки пассажиров от прикосновения к холодному металлу.
Каждый вагон оборудован камерами высокого разрешения, а система видеонаблюдения снабжена функцией автоматического определения лиц пассажиров. Предусмотрены и датчики пожарной сигнализации.
Примененные производителями инновационные решения позволяют экономить до 35% электроэнергии и сокращают расходы на эксплуатацию до 40%. При этом вагоны прослужат по 30 лет. Для того, чтобы обучиться эксплуатации вагонов новой серии, повышение квалификации на Мытищинском вагоностроительном заводе прошли более двадцати сотрудников метрополитена.
Классные составы. Хороший выбор. Современные действительно вагоны европейского уровня. Здесь в мск пока не все еще заменили.