back to top
10.9 C
Узбекистан
Понедельник, 21 октября, 2024

Контрольная закупка: в Узбекистане создано Агентство по защите прав потребителей

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться
Контрольная закупка: в Узбекистане создано Агентство по защите прав потребителей

В соответствие с Указом президента при Антимонопольном комитете создано Агентство по защите прав потребителей.

Функциями Агентства определены осуществление единой государственной политики и координации деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, определив его основными задачами:
разработку и практическую реализацию единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;

обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

разработку и реализацию программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
оказание содействия потребителям в защите их прав и интересов;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);

анализ причин нарушений прав потребителей, выработку предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;

регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;

взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;

сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.

В полномочия Агентства входит:

Осуществление контрольных закупок товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, организация их экспертизы (тестирования);

Проведение проверки субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также наложение штрафа;

Внесение предписаний об устранении и впредь недопущении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламы;

Координация деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

Изучение потребительского рынка динамики цен и механизмов ценообразования на социально значимые товары и выработка предложений и рекомендаций по стабилизации цен;

Регулирование рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы.

Отмечается, что решения о защите прав потребителей и регулировании рекламного рынка, принимаемые Агентством в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, должностными лицами, а также гражданами и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень важно для дела, народа и страны, чтобы агенты агентства были неподкупны!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане отмечают День государственного языка

21 октября 1989 года на 11-й сессии Верховного Совета Республики Узбекистан узбекскому языку был присвоен статус государственного языка. Сегодня...

Больше похожих статей