В соответствие с Указом президента при Антимонопольном комитете создано Агентство по защите прав потребителей.
Функциями Агентства определены осуществление единой государственной политики и координации деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, определив его основными задачами:
разработку и практическую реализацию единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;
обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
разработку и реализацию программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
оказание содействия потребителям в защите их прав и интересов;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);
анализ причин нарушений прав потребителей, выработку предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;
регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;
взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;
сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.
В полномочия Агентства входит:
Осуществление контрольных закупок товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, организация их экспертизы (тестирования);
Проведение проверки субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также наложение штрафа;
Внесение предписаний об устранении и впредь недопущении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламы;
Координация деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
Изучение потребительского рынка динамики цен и механизмов ценообразования на социально значимые товары и выработка предложений и рекомендаций по стабилизации цен;
Регулирование рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы.
Отмечается, что решения о защите прав потребителей и регулировании рекламного рынка, принимаемые Агентством в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, должностными лицами, а также гражданами и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Очень важно для дела, народа и страны, чтобы агенты агентства были неподкупны!