Исследовательский центр компании HeadHunter опросил 195 человек, которые рассказали о своем отношении к социальным сетям. Среди респондентов 63% – мужчины, 37% — женщины, возраст наибольшего количества участников опроса приходится на 18-45 лет.
95% опрошенных подтвердили, что пользуются соцсетями. При этом 78% от общего числа заглядывают в социальные сети несколько раз в день, 9% — один раз в день.
Свой распорядок дня 82% респондентов охарактеризовали как насыщенный. Судя по ответам, пребывание в соцсетях не мешает им в свободное от учебы и работы время общаться с семьей (35%), читать (23%) или слушать музыку (22%). Только 19% опрошенных в качестве основного занятия на досуге назвали сидение за компьютером.
Почти половина опрошенных, 41%, проводят в соцсетях от одного часа до трех в день. Меньше часа уделяют на это 35%, а больше трех часов — 13% узбекистанцев.
На рекламу в случае интересных предложений реагируют 56% респондентов.
Большая часть участников опроса, 85%, считают, что соцсети необходимы. Однако 54% респондентов считают, что могли бы отказаться от них. Оставшиеся 46% честно признались, что уже не могут жить без соцсетей.
При этом узбекистанцы в целом не считают, что социальные сети влияют на них негативно. 31% опрошенных вообще не думает, что сети имеют на них какое-либо воздействие, 21% нашел с их помощью новых друзей, стал более раскрепощенными и общительными, а 4% даже обрели свою вторую половину.
Еще 23% заявили, что соцсети помогают им при поиске информации, товаров или услуг, при продвижении своего бизнеса, позволяют общаться со знакомыми за рубежом и помогают скоротать время.
Наибольшей популярностью, как оказалось, в стране пользуются Telegram и Youtube.
Почему всего 195 человек? И все зависит от возраста опрашиваемых… Так что не нужно так громко говорить: Узбекистанцы рассказали о своей зависимости
Стоит заметить, что тут может быть не только зависимость, но и потребность, т.к. поддержка некоторых компаний и пресс-служб гос. органов сидит в Фейсбуке, а Телеграм (не соц.сеть, но так же съедает много времени) превратился в универсальное средство: и информационные каналы Узбекистана, и боты официальных организаций, многочисленная переписка и в работе очень сильно пригождается