Антимонопольный комитет напомнил о том, что реклама энергетических напитков не должна использовать образы знаменитостей — актеров, бизнесменов, врачей и спортсменов.
Причина такого запрета в том, что присутствие в рекламе людей, имеющих социальный успех, может быть расценено как косвенный способ информирования потребителя. У покупателя напитка создается впечатление, что благодаря употреблению энергетиков он сможет достичь спортивного или личного успеха, улучшить свое физическое и психическое состояние.
Информационная служба Антимонопольного комитета разъяснила, что под запрет попадает любое изображение того, как пьют или собираются выпить энергетик, включая звук. Реклама также не может содержать идеи о том, что употребление напитков приводит к успеху, общественному признанию, достижению профессионализма, улучшает процесс учебы, придает силу или бодрость. В рекламе не должны появляться жизнерадостные люди, употребившие энергетик.
При этом, согласно статье 22-1 Закона «О рекламе», реклама энергетиков должна включать в себя предупреждение о вреде их чрезмерного употребления и список лиц, которым не рекомендуется их употреблять.
Уведомление Антимонопольного комитета, в котором изложены эти положения, направлено в редакции телерадиоканалов и в компании, производящие энергетические напитки.