31 мая Антимонопольный комитет Республики Узбекистан, в рамках дискуссионной платформы «Конкуренция 4.0», организовал круглый стол на тему: «Вопросы недобросовестной конкуренции и защиты прав интеллектуальной собственности».
Причиной организации круглого стола стали нарушения, допускаемыми отдельными компаниями в части защиты прав интеллектуальной собственности.
К сегодняшнему дню Комитетом рассмотрено 12 обращений, по которым хозяйствующие субъекты, незаконно использовавшие товарные знаки, признаны нарушившими статью 13 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции» и по ним возбуждены дела.
В частности, рассмотрено обращение американской компании Colgate-Palmolive и установлено нарушение прав компании на предмет интеллектуальной собственности со стороны узбекской фирмы ООО Torimed Pharm путем имитации внешнего вида производимой зубной пасты с обозначением GALAXY, где было допущено смешение с элементами товарного знака компании COLGATE, применяемыми для однородной продукции.
Аналогичное обращение поступило от американской компании The Coca-Cola Company, правообладателя товарного знака безалкогольных напитков Coca-Cola. В данном случае наманганский производитель ООО NORIN BOTTLERS в этикетках производимой однородной продукции Frutto Cola использовал элементы, сходные с элементами товарного знака Coca-Cola.
Однородные нарушения были допущены со стороны узбекских производителей шоколадных конфет ООО DIMS SWEETS, ООО UMAR NUR QANDOLAT и ЧП PARASTU KANDI путем использования в этикетках продукции товарного знака «Кара Кум», законным правообладателем которого является российский производитель ПАО «Красный октябрь».
Был установлен факт недобросовестной конкуренции в колбасных продукциях трех хозяйствующих субъектов ООО KOZIMJON OMAD, ООО PREMIUM MEAT PRODUCTS и ЧП MYASODELOFF, у которых во внешнем оформлении продукции были использованы тождественные элементы товарных знаков SHIRN зарегистрированных ООО SHERIS RENT GROUP.
Австрийская компания Red Bull GmbH, владелец товарного знака RED BULL, предъявила претензии к узбекской фирме AFSONA-SHAROB, которая при производстве и реализации алкогольной продукции RED BULLS VODKA, применяла на своих этикетках элементы товарного знака компании в виде «сочетания синего/серебряного цветов, изображения быка».
С целью разъяснения и проведения дискуссий между частным сектором и Антимонопольным комитетом в части информирования условий по защите прав интеллектуальной собственности, обсуждение вопросов, касающихся обеспечения здоровой конкурентной среды на рынке и был организован круглый стол.
Диалог с предпринимателями и бизнесменами вели первый заместитель председателя Антимонопольного комитета Бобир Каримов, заместитель председателя Фаррух Карабаев, начальник управления пресечения недобросовестной конкуренции Жахонгир Юлдашев, а также ответственные работники Агентства по интеллектуальной собственности.
Антимонопольный комитет открыт как для обсуждения, так и для совместного поиска их решений».
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Посмотрим на то, как цензор опубликует мою оценку вообще конкуренции, в которой если не кушаю, я значит кушают меня…