ГУВД Ташкента прокомментировало фотографии загоревшихся автомобилей, появившиеся в социальных сетях и мессенджерах в последние дни. Как считают авторы публикаций, причина возгораний — использование фар в дневное время, приводящее к перегреву автомобиля.
За комментариями ведомство обратилось в Управление пожарной безопасности МЧС, которое предоставило статистику возгораний. По этим данным в прошлом году в столице было зарегистрировано 64 случая возгорания легковых автомобилей. С начала нынешнего, 2019 года — 11 случаев. Два из них произошли из-за неполадок в топливной системе. Один автомобиль, Chevrolet Damas, загорелся после ДТП, еще в одном, Chevrolet Cobalt, произошло короткое замыкание электропроводки, связывающей бортовой компьютер с аккумулятором. Фары автомобиля повреждены не были, уточняет пресс-служба ГУВД.
В автомобилях ГАЗ-3102, ГАЗ-2401, Daewoo Matiz, ВАЗ-2109, Hyundai Sonata, Ford Sierra, ГАЗ-2420, Chevrolet Epica, Chevrolet Captiva также случились неполадки в электропроводке.
17 мая в 16.00 на ул. Фархадской напротив строящегося ресторана загорелся автомобиль «Вольво». Причиной возгорания, по признанию самого водителя и свидетельству очевидцев, помогавших тушить огонь, стали неполадки в моторном отсеке. При этом экстренные службы 101 или 102 не были вызваны на место происшествия. «Если приглядеться внимательно к фото, выставленному в социальных сетях, можно отчетливо увидеть, что фары не повреждены», — подчеркнули в ГУВД.
Согласно статистике Управления пожарной безопасности, самовозгорание электропроводки чаще всего регистрируется у автомобилей старых годов выпуска, которые в силу этого нуждаются в особо тщательном техническом осмотре.
ГУВД опубликовало также собственную статистику дорожных происшествий. Согласно этим данным, ближний свет фар или дневные ходовые огни в светлое время суток начали включать 20-30 процентов водителей. В результате в Ташкенте уменьшилось число столкновений и наездов на пешеходов.
Если с 10 апреля по 17 мая 2018 года произошло 153 ДТП, то за тот же период 2019 года – 108, то есть на 45 меньше. Наезды на пешеходов составили 75 случаев в 2018 году и 37 случаев в 2019 году, то есть на 38 случаев меньше.
Благодаря новым правилам автомобили с включенными фарами или ДХО стали заметнее для пешеходов и водителей. Даже те автомобилисты, которые не смотрят в боковые зеркала и зеркало заднего обзора, когда намереваются совершить маневр, не могут не заметить огни. То, что количество ДТП уменьшилось на 29,4 %, свидетельствует о верности принятого решения, считают в ведомстве.
Напомним, что депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Расул Кушербаев, Абдурашид Кадыров и Джамшид Пирматов выступили с предложением об отмене нового правила дорожного движения, приведя причины, по которым движение с включенными фарами неэффективно в условиях Узбекистана.
ближний свет фар или дневные ходовые огни в светлое время суток начали включать 20-30 процентов водителей. В результате в Ташкенте уменьшилось число столкновений и наездов на пешеходов
…
Они что, нас считают дебилами что ли?
Кому они врут???
1. Статистику и учет ДТП ведет ГУВД, где гарантия достоверности этих цифр?
2. При длительном включении фар перегреваются не фары а проводка, проводка проходит через моторный отсек.
Когда загарится автомобиль у того кто придумал этот указ тогда и задуматься об неверном решении.
Придумали бредовый закон, что-бы как в европпе, а штраф не европейский, лучше при думайте нам зарплаты как в европпе!
Нужно включать габаритные огни, тогда и проводка греется меньше.
О чем Вы говорите. Не подумайте что выгараживаю местные власти но все же. Уже давным давно все цивилизованные страны управляют тр.ср с включенными фарами. Просто у нас рукожопые машини собирают некачественно.
у нас не европа в котором всегда присутствует туман и еще солнечных дней очень мало бывает, вот у них актуально это правило.
у нас так солнечно например в бухаре в котором глаза не откроешь из-за ослепления и еще к тому же 50 градусов жары , и теперь подумайте где тут место фарам, и естественно фары загорятся от такой жары.
если так важно это правило то по моему мнению будет актуально только с декабря до февраля и будет уместна само собой, вот и не будет не каких пажаров вам
Законы штрафы конечно соответствует европейских законов но заработок увы
Так еще не 40-50 градусов жары. У нас еще всё спереди))