Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Расул Кушербаев, Абдурашид Кадыров и Джамшид Пирматов предложили отменить новое правило дорожного движения, согласно которому с 10 мая нынешнего года все транспортные средства в дневное время суток при езде обязаны включать ближний свет фар или дневной свет.
Причиной этого предложения стало большое число обращений, поступающих в Законодательную палату от избирателей, сообщил в своем Telegram-канале Расул Кушербаев.
Целью принятия нового закона было обеспечение безопасности водителей и пешеходов, однако при разработке документа не были учтены особенности климата Узбекистана. Большая часть дней в году в республике солнечная, сильный снег и дождь, затрудняющие видимость, идут крайне редко. Соответственно, дополнительного освещения не требуется. В Молдове, к примеру, дневное включение фар рекомендуется в зимнее время, однако штраф за нарушение этой рекомендации не накладывается.
В то же время фонари автомобилей старого образца перегреваются, если постоянно работают днем в летний период. Обязательная установка дневных автоматических ламп на выпускаемые автомобили была введена только в 2011 году. Поэтому владельцам машин, выпущенных до этого срока, разрешается не включать фары.
Депутаты отметили также, что при принятии закона не учитывалось мнение общественности. Вместе с этим поправка «в светлое время суток все автомототранспортные средства должны двигаться с включением ближних световых огней или дневных сигнальных огней», внесенная постановлением Кабмина в пункт 138 Правил дорожного движения, не соответствует концепции соответствующей части Закона Республики Узбекистан от 23 сентября 2016 года № УРК-411.
Размер штрафа, установленного за нарушение нового правила, также подвергся критике депутатов. В то время, как в Италии он в 85 раз меньше, чем средняя заработная плата, в Латвии — в 146 раз, в Словении — в 56 раз, в Финляндии – в 82 раза, этот же штраф в Узбекистане меньше средней заработной платы всего в 16-17 раз.
Указав на все эти основания, депутаты вынесли Кабинету министров и Министерству внутренних дел предложение об отмене закона от 9 апреля.
Как приятно, что есть люди которые думают и о народе. Убил 1-аккумалятор и купил импортный. Итог: Я стал беднее, а в заграницей кто то стал богаче к тому же из Узбекистана ушла валюта. И все из за (Де……ов.) которые внесли этот закон и тех кто его одобрил.
Чем болтше штрафов тем будет лучше ,ото ездят как хотят
Надеюсь, что ошибочное решение отменят и разум восторжествует.
Люди прочитайте вообще про дхо и для чего они нужны, прежде чем говорить идиоты они или нет принимая закон это раз, а два и жто главное в дхо используются светодиодные лампы которые не греются так и экономичнее, а их запретили (светодиоды)!
Купи машину и будет меньше злости.
Не вижу разницы между автомобилем с включенными днем фарами и без, а некоторые водители, вместо ДХО, включают дальний свет и слепят
Как мы можем верить, что ДТП стало меньше, если эти цифры преподносит заинтресованная сторона, то есть сами те, кто собирают штрафы за такое вот нововведение? И мы вынуждены им верить, даже если завтра они скажут, что наоборот — количество ДТП возросло из-за фар. Заженные фары — это правило началось с северных европейских стран, где интенсивность солнца в году низкая (в 10-11 раз ниже, чем в Узбикестане!). У нас что не хватает солнца?? Вот в дождливые дни и в туман, или в тонелях включать фары — это естественно и даже точно надо вносить в правила. Но когда свет солца итак зашкаливает, эти фары практически не видны и вносят серьезную долю зрительной дезориентации водителю. Очень высокий дискомфорт. Считаю, что это правило очень неразумное и только имитирует перемены и реформы. А на самам деле совершенно бесполезное новшество!
Спасибо, Расул Кушербаев, Абдурашид Кадыров и Джамшид Пирматов!
лучше в несите жесткие правила для пешехода переходящего через дорогу с телефонами наушниках вообще без предел а наказывают водителей
Когда же наконец закончится этот "маймунизм" ? Кто там сидит в депутатах и зачем,если принимают законы без мнения общественности ? Днём жара,под капотом высокая температура,а тут ещё фары галогеновые греют. Загораются автомобили,не выдерживает проводка. Хорошо ещё, что до взрывов автомобильного газоболонного оборудования не дошло,а ведь могут быть и жертвы. Вот так не подумав приняли закон. Скоро ума хватит штрафовать за включенный кондиционер в машине,или налогами обложат за это. Додумались же за тонировку деньги драть.Издевательство .