Постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 6 мая 2019 года утверждено Положение об Агентстве продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли.
Как следует из документа, на новую структуру, созданную на базе Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства при Узнацбанке, возложен ряд задач. В их числе:
-участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, содействие в реализации государственных программ развития экспортного потенциала;
-осуществление информационной и консультационной поддержки экспортеров по вопросам маркетинга, ценообразования, транспортной логистики, сертификации, стандартизации и контроля качества, налогового и таможенного администрирования, в том числе за рубежом, условиям доступа на зарубежные рынки по принципу «одно окно»;
-содействие в поиске иностранного покупателя и сопровождение переговорного процесса до этапа заключения экспортного контракта, включая его подготовку;
-обеспечение взаимодействия с министерствами и ведомствами республики, хокимиятами областей и районов (городов) по продвижению национальной экспортной продукции за рубежом, доступа экспортерам к информации о мерах поддержки экспорта, имеющихся льготах и преференциях, задачах и функциях уполномоченных органов государственной власти;
-сопровождение электронной внешнеторговой площадки с ведением базы данных об отечественных экспортерах, производимой продукции и услугах, содействие субъектам предпринимательства, осуществляющим производственную и экспортную деятельность, по выходу на ведущие международные площадки электронной торговли;
-реализация программы «Made in Uzbekistan» по продвижению отечественных брендов и товаров за рубежом для подтверждения добросовестности отечественных производителей как надежных поставщиков качественной продукции, в том числе посредством ежегодного проведения национальной выставки «Made in Uzbekistan», отраслевых и региональных выставок и ярмарок товаров, а также участия в международных выставках и презентациях;
-организация и проведение образовательных семинаров и тренингов для организаций-экспортеров, бизнес-форумов для субъектов предпринимательства в зарубежных странах по вопросам внешнеторговой деятельности;
-финансовое содействие организациям-экспортерам по внедрению международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом, регистрации национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах, а также выставочных стендов и участию предприятий республики в международных выставках-ярмарках, проведению презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения традиционных национальных продуктов и брендов на потенциальные рынки сбыта.
Как ранее сообщал nuz.uz со ссылкой на официальные данные, золото и энергоносители «вытянули» экспорт Узбекистана в 2018 году, благодаря чему был значительно улучшен торговый баланс республики. В прошлом году экспорт золота превысил $2,9 млрд, энергоносителей — $2,6 млрд — почти 40% общереспубликанского экспорта.
Развитие внешнеторговых связей Узбекистана осуществляется на основе реальных потребностей национальной экономики, находящейся в процессе осуществления рыночных реформ. В то же время она нацелена на интеграцию Узбекистана в мировую экономику, занятие достойного места в ряду развитых стран мира, отмечают эксперты Госкомстата.
Как отметил глава государства в послании Олий Мажлису, «мы поставили цель в будущем (2019) году увеличить объем экспорта на 30 процентов и довести его до 18 миллиардов долларов.
Для этого мы должны перейти на экспортоориентированную экономику, сформировать на внутреннем рынке конкурентную среду, подчеркнул глава государства.
В. НОВИКОВ