С 1 апреля вводится новый порядок утверждения кандидатур на должности заместителей премьер-министра Узбекистана, министров и председателей государственных комитетов. Теперь претенденты должны будут получить одобрение Законодательной палаты Олий Мажлиса, предоставив на рассмотрение свой план действий.
Такая мера предусмотрена указом Президента о повышении ответственности Кабинета Министров за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны.
Как говорится в документе, опубликованном УзА, премьер-министр вместе с членами правительства должен представлять в палаты Олий Мажлиса ежеквартальный отчет о реализации государственной программы на соответствующий год.
Кроме того, с 1 апреля будет внедрена практика постоянного проведения тематических выездных (открытых) заседаний правительства в регионах.
До 1 мая председателю Комиссии по реализации Концепции административной реформы Абдулле Арипову поручено разработать комплексную программу мер по оптимизации и совершенствованию деятельности министерств, госкомитетов и ведомств, входящих в структуру правительства, а также органов хозяйственного управления. В программе должно быть предусмотрено внедрение в систему госуправления современных методик и устранение бюрократии и злоупотреблений.
В трехмесячный срок должны быть разработаны новая редакция закона «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и проект закона «О стратегическом планировании».
Предложено ввести систему соотношения оплаты труда работников министерств, госкомитетов и других органов госуправления с результатами, сложностью и ответственностью выполняемых ими задач.
До 1 марта премьер-министр и администрация президента составят резервный список кандидатур на замещение вакантных должностей руководителей органов государственного управления, уделив особое внимание выдвижению на эти должности женщин.
Документ также предписывает широко использовать практику назначения на ответственные должности опытных менеджеров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, и иностранных специалистов.