back to top
12.5 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Розыгрыш билетов в WhatsApp и Facebook: вирусный обман

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Розыгрыш билетов в WhatsApp и Facebook: вирусный обман

Если вы получили от знакомого в WhatsApp сообщение о том, что Диснейленд разыгрывает бесплатные билеты, — не стоит срочно кликать по ссылке и пытаться их получить. Это обман. Рассказываем, как он работает.

Итак, пользователь получает от кого-то из своих знакомых сообщение, в котором говорится про розыгрыш билетов. Если перейти на сайт, то там можно прочитать что-нибудь про то, что Диснейленду исполнилось 110 лет, и в связи с этим 500 счастливчиков получат билеты в подарок. Дескать, почти 300 уже ушло, но еще 200 с лишним осталось.

При этом страница пестрит комментариями от других пользователей, которые рассыпаются в благодарностях щедрому Диснейленду и размещают фотографии выигранных билетов.

Условие для получения бесплатных билетов очень простое. Во-первых, надо пройти короткий опрос (бывали ли вы раньше в Диснейленде, есть ли вам 18, нравится ли вам Диснейленд и так далее, обычно около 5 простых вопросов). Во-вторых, надо поделиться этим сообщением с друзьями в WhatsApp — и для этого на странице есть специальная кнопка, которая значительно ускоряет процесс.

После этого предлагается смело нажимать на кнопку «Получить билеты». Вот только когда вы на нее нажмете, билетов вам почему-то не дадут. Вместо этого вас, скорее всего, перенаправят на какой-то другой сайт, который перенаправит вас на третий, оттуда на четвертый — и еще несколько раз.

В результате вы окажетесь, скажем, на сайте, который предлагает вам взять микрокредит. Ну или на каком-то другом сайте, на который вас отправит партнерская система по закупке трафика, при помощи которой мошенники и зарабатывают деньги на поддельном лендинге Диснейленда.

Данная схема сейчас встречается очень часто, новые поддельные странички появляются почти каждый день. Для рассылки сообщений используются WhatsApp или Facebook — получается, что пользователи распространяют их сами, когда кликают «поделиться» в надежде получить свой бесплатный билет.

В качестве компаний, от лица которых это делается, может выступать буквально кто угодно. Мы наблюдали распространение подобных сообщений от лица Disneyland, Legoland, Europa park, Air France, Singapore Airlines и большого количества других компаний. Разумеется, сами компании к подобным страницам никакого отношения не имеют — злоумышленники просто используют их имена для того, чтобы заманивать людей на сайт. При этом странички, созданные для разных компаний, выглядят абсолютно идентично, даже лица комментаторов и темы комментариев обычно одни и те же. Различаются только логотипы вверху страницы и еще некоторые мелочи.

Схема монетизации может варьироваться — это не обязательно переправка трафика на сайты, которые захотели его купить у недобросовестной «партнерки». Скажем, вас могут отправить на страницу, где предложат подписаться на какие-то сомнительные рассылки. Или на какой-нибудь зловредный сайт (про такую схему мы уже рассказывали). Или же, например, подпишут на какие-то платные услуги сотовых операторов — злоумышленники имеют процент с такой подписки. Некоторые СМИ сообщают о том, что после нажатия на кнопку «получить билеты» у пользователей пытаются украсть персональные данные, но нам не удалось воспроизвести данный сценарий.

Примерно так же устроена схема с розыгрышем купонов.

Тем не менее, даже если вам не грозит потеря денег, кража персональных данных или чего-то еще в таком духе, переходить по ссылкам из таких сообщений все равно не стоит.

И точно не стоит пересылать их друзьям или размещать у себя на страничке в Facebook: это в любом случае мошенники, и совершенно незачем помогать им зарабатывать деньги. Если получили от кого-то из друзей подобное сообщение по WhatsApp или увидели ссылку на несуществующий розыгрыш билетов в Facebook — напишите разместившему пост или приславшему сообщение, что он вводит людей в заблуждение.

John Snow

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. К застройщикам иногда предъявляются претензии. Чаще всего они связаны с недобросовестным отношением к взятым на себя обязательствам, умышленными нарушениями требований проекта или случайными ошибками, допущенными по причине халатности или низкой квалификации работников. Чтобы опровергнуть эти обвинения или подтвердить факты нарушения объекта недвижимости заинтересованные лица обращаются к экспертам за независимой экспертизой. Инициировать экспертизу и проверить качество можно на любом этапе строительства, если у заказчика есть основания подозревать нарушения.
    https://siberiairk.ru Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей