back to top
14 C
Узбекистан
Понедельник, 25 ноября, 2024

В чем причина торговой войны, которая стоит на пороге Узбекистана и Украины? В местных олигархах — уверен наш читатель из Киева

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
В чем причина торговой войны, которая стоит на пороге Узбекистана и Украины? В местных олигархах - уверен наш читатель из Киева

14 ноября в вашей газете была напечатана статья «Начало торговой войны? Узбекистан заблокировал импорт украинских лекарств»

Здесь в Украине блокирование экспорта медикаментов из Украины в Узбекистан совершенно справедливо связывают с запретом импорта узбекских автомобилей РАВОН в нашу страну.

У такого запрета есть причина и мне кажется, что читателям в Узбекистане будет интересно узнать: кто стоит за протекционистским решением заблокировать продажу РАВОН в Украину.

Вначале объясню популярность узбекских машин, бьющих все рекорды продаж у украинских автовладельцев в последнее время.
Во-первых, баланс «цена-качество» явно выигрышна в сравнении с другими импортными автомобилями. Кстати, не только импортными, но и произведенными в Украине.

Причем ЦЕНА, в случае с РАВОН определяет высокие продажи. Не будем забывать, что Украина сегодня замечу, к глубокому сожалению, одна из самых бедных стран Европы.

Во-вторых, сервис и стоимость запасных частей. Они тоже вполне устраивают украинских автовладельцев.

В-третьих, грамотно выстроенная маркетинговая работа бизнес структур, связанных с реализацией РАВОН в Украине.

Вынужден повторить то, что и так хорошо известно узбекским читателям. Бизнес, особенно заметный и прибыльный, в Украине контролируют олигархи и бизнесмены, близкие к политической элите страны.

Так вот, продажа автомобилей – очень прибыльный бизнес в стране, контролируют две структуры.

Это «УкрАвто» и корпорация «Богдан». Стоят за этими бизнес-структурами два олигарха Тариэл Васадзе, один из влиятельнейших людей Украины, депутат Верховной Рады и Олег Гладковский (Свинарчук) – заместитель председателя Совета национальной безопасности Украины.

Узнать подробности о корпорации «Богдан» можно из Википедии — автомобилестроительная корпорация — один из главных производителей на автомобильном рынке Украины. Была создана в феврале 2005 года путем объединения нескольких предприятий с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание на Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов».

Сегодня производственные мощности корпорации «Богдан», позволяют изготавливать 120-150 тысяч легковушек, до 9000 автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 000 грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах.

В структуру сети входят предприятия по всей территории Украины, которые занимаются продажей и сервисным обслуживанием автомобилей Hyundai, Great Wall, JAC, Bogdan, Skoda, Subaru,Комтехника Hyundai, Автобусы Богдан, HAVAL.

Немного истории. Несмотря на государственный протекционизм производства автомобилей в Украине и преференций, которые получила «Богдан», дела у корпорации к концу 2013 года совсем не заладились. Так:
• В 2013 году корпорация уменьшила объём производства автомашин почти вдвое, до 6733 штук.
• 14 января 2014 года руководство корпорации приняло решение приостановить деятельность 9 из 26 представительств Национальной сервисно-сбытовой сети «Богдан-Авто» (входящей в корпорацию «Богдан»).
• 15 февраля того же года прекратили деятельность представительства «Богдан-Авто» в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах и Виннице.
• Через пару месяцев корпорация объявила о завершении сотрудничества с «АвтоВАЗ», а в июне 2014 был остановлен черкасский автозавод.
Интересно, что в январе — сентябре 2014 года чистый убыток корпорации увеличился в 6,4 раза.

Но вот летом 2014 года случилось о чудо… и корпорация Богдан получила госзаказ от Министерства обороны. Начинается взлет компании на Олимп реализации автомобилей в Украине.

Многие в Украине не удивляются таким бизнес-кульбитам. Гладковский (смены Свинарчук) до назначения в СНБО занимал должность президента корпорации “Богдан”. Нынешний президент Украины Петр Порошенко ранее заявлял, что продал свою долю в “Богдане” Гладковскому еще в 2009 году. Однако по данным СМИ, бизнес-структурам Порошенко все еще принадлежат миноритарные доли в “Богдане”.

А сегодня?

Согласно финансовой отчетности компании в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее консолидированный чистый доход в январе-сентябре 2018 года вырос в 2,3 раза — до 494,97 млн грн.

За девять месяцев «Богдан Моторс» получила 95,11 млн грн валовой прибыли – в 2,8 раза больше, чем в январе-сентябре-2017

«Зачем корпорации «Богдан» узбекский РАВОН, контролировать продажи, которые не получаются?» — «справедливо» спросили менеджеры или, скорее владельцы столь прибыльного бизнеса. И вот решение вынесено.

И что же дальше?
Ведь для Украины узбекский рынок крайне важен. По информации Госстата Украины, за 2017 внешнеторговый оборот товарами и услугами Украины с Республикой Узбекистан составил 303,9 млн долл, причем увеличился по сравнению с 2016 годом на 80,9 млн долл или на 36,3%!

Но самое главное: экспорт товаров и услуг из Украины в Республику Узбекистан составил 176,1 млн долл, а импорт узбекских товаров и услуг в Украине составил 127,8 млн долл.

Положительное сальдо для Украины налицо. Причем медикаменты в экспорте из Украины в Узбекистан превышают 36%! Да и продукции агропромышленного комплекса (в основном сахар) мы поставляем в Узбекистан почти на 24 млн долл.

А импортируем мы в Украину из Узбекистана, в том числе, и продукцию химической промышленности – почти 40%, в основном удобрения, в которых, ох как нуждаются аграрии нашей страны. По причине той же самой, что и узбекские автомобили – баланс «цены и качества» устраивает украинских агропромышленников.

При этом мы хорошо понимаем, что украинские медикаменты можно легко заменить на аналогичные препараты из Белоруссии или России. А кому нужны наши медикаменты или сахар в Европе?

Так кому же выгодна торговая война между Украиной и Узбекистаном? Кому угодно, лишь только не двум народам и двум государствам, а украинским олигархам, как всегда, заботящимся лишь о своем собственном кармане и о сиюминутной сверхприбыли.

Давид ШНЕЕРСОН. Киев, Украина.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Сложная и очень печальная ситуация. Для экономики Украины, которая и без того в сложной ситуации это будет большой удар. Когда уже Украинские политики начнут хоть чуть-чуть думать о народе? А машины у вас и в правду не плохие, у меня нексия, служит верой и правдой уже не первый год.

  2. Украинская власть как всегда гонет. Скоро совсем в стране жрать нечего будет, а они решили ввоз машин ограничить. Отопление бы лучше дали людям в дома, а то замерзаем.

  3. Эта статья бред, потому что RAVON очень успешно продавался с сети "Богдан-Авто Холдинг", зачем резать сук, на котором сидишь? А легковушки Богдан не производит еще с 2014го года. Так что это манипуляция и вранье.

  4. Глупо ждать от политика(бизнесмена) отстаивание интересов народа. Бизнесмен отстаивает свой бизнес, а политик( бизнесмен) это делает ещё лучше. К сожалению, будет страдать народ, который пожертвовал многим для того, чтобы эта власть пришла. Печально. Желаю мудрости украинскому народу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новые правила оплаты адвокатам за государственную помощь

Эти изменения направлены на унификацию процесса предоставления бесплатной помощи и справедливое вознаграждение специалистов, сообщает правовой портал "Норма".

Больше похожих статей