12 октября компания КНАУФ организовала медиа-тур на свой завод, в ходе которого журналисты ознакомились с экологической акцией, проведенной компанией в сентябре 2018 года.
Суть экологической акции заключается в том, что вдоль дороги, ведущей к заводу ИП ООО «КНАУФ ГИПС БУХАРА», установлены функциональные мусорные контейнеры, которые должны уменьшить количество разбрасываемого мусора в степи.
По прибытии на завод, выяснилось, что компания оказывает еще и поддержку экологическому центру «Джейран» и провела модернизацию самого завода. Но все по-порядку.
Добираться до Бухары стало удобней. Помимо авиарейсов, есть комфортные поезда «Афросиаб», на которых за каких-то 3-3,5 часа можно доехать из столицы в Бухару.
О самом заводе известно, что он является одним из ведущих производителей строительных материалов в стране и занимает почти 70% доли рынка по выпуску изделий из гипсокартона.
Завод осуществил модернизацию производства, на что было выделено 17 миллионов Евро. Это позволило увеличить выпуск сухой штукатурки с 26 до 32 млн. кв. метров. Однако с развитием строительной индустрии в стране, растет и спрос на продукцию завода и этих мощностей может через два-три года не хватать. И как заявил на пресс-конференции генеральный директор предприятий КНАУФ в Узбекистане Дмитрий Дерипалко, компания изучает возможность строительства еще одного завода в Ферганской области.
Производство отличается своей высокотехнологичностью, жестким контролем качества, соблюдением всех норм техники безопасности. Для этого на всех опасных направления движения внутрицехового транспорта установлены зеркала с обзором в 180 градусов. Уделяется внимание и экологичности производства, все виды автопогрузчиков переведены на газовое топливо.
Также с немецким рационализмом и высоким уровнем производства ведется разработка Мамаджургатинского месторождения, находящегося в семи километрах от завода, и в котором добывается сырье для производства. Гипсовая порода измельчается на дробилке, управляемой дистанционно. Самосвалы, загруженные сырьем, проходят через автоматические весы, также автоматически информация о количестве гипса передается непосредственно на завод. На карьере как и на заводе уделяется внимание вопросам экологии. На дробилке, измельчаемая масса поливается водой, что минимизирует выбросы пыли в окружающую среду.
Кстати, об экологии. Компания выступила с инициативой организации мусорных контейнеров на дорогах области. Теперь выкидывать мусор в контейнер можно не выходя из автомобиля. Каждый контейнер состоит из трех ярко выкрашенных отсеков для раздельного сбора мусора: для бытовых отходов, для пластика и стекла и для макулатуры. Вывоз содержимого контейнеров осуществляет компания “Махсустранс”, услуги которой оплачиваются компанией КНАУФ.
В ходе медиатура, журналисты посетили экоцентр «Джейран» и здесь выяснилось, что завод оказывает финансовую поддержку и помощь в виде стройматериалов. Экоцентр переживает не лучшие времена. По непонятным причинам ликвидирован научный отдел, что безусловно скажется на науке в целом и сохранению популяции редких животных, не хватает средств на корма и поддержание территории центра в надлежащем порядке. Об этом с горечью говорила замдиректора по науке Наталья Васильевна Солдатова, которая работает в экоцентре 41 год, практически с самого его основания в 1977 году.
Знакомство с заводом показало, что это не только высокотехнологичное производство, благодаря чему не наносится урон экологическому состоянию региона. Но компания к тому же является сторонником социальной ответственности бизнеса. По завершению медиатура, Дмитрий Дерипалко выразил надежду: «Мы надеемся, что инициативу компании КНАУФ подхватят ответственные службы и бизнес, которым небезразлично наше общее будущее».
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора