Агентством США по международному развитию (USAID) совместно с Министерством внешней торговли ведется подготовка к проведению в Ташкенте крупного регионального мероприятия – восьмого Центрально-азиатского торгового форума. Форум будет проходить в Узбекистане впервые.
Центрально-Азиатский торговый форум (ЦАТФ) – ежегодно проводимое мероприятие, привлекаемое представителей бизнес-кругов стран Центральной Азии, международных организаций, видных политических и общественных деятелей стран региона и мира. В этом году на форуме ожидается участие более 1000 делегатов.
Напомним, что меморандум о взаимопонимании между Министерством внешней торговли Республики Узбекистан и Агентством США по международному развитию о проведении Центрально-Азиатского торгового форума в Ташкенте подписаны в ходе официального визита Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева в США в мае 2018 года.
Центрально-Азиатский торговый форум является эффективной платформой, позволяющей бизнес-сообществу ознакомиться с новыми возможностями на развивающихся рынках Центральной Азии, население которого более 70 миллионов человек. Это мероприятие зарекомендовало себя среди руководителей предприятий, государственных деятелей и экспертов из Азии, США, Европы и Ближнего Востока в качестве продуктивной площадки для обмена идеями, заключения сделок и создания новых партнерств и будущего сотрудничества.
Тема ЦАТФ этого года «Новые горизонты в развитии торговли и инвестиций» отражает рост открытости Центральной Азии для региональной и международной торговли, что особенно созвучно с проводимыми в Республике Узбекистан комплексом социально-экономических реформ направленных на ускорение темпов экономического роста: от валютной либерализации до создания привлекательного инвестиционного и бизнес климата.
Параллельно с форумом состоится торговая выставка, где будут представлены предприятия со всего региона из различных секторов, включая транспорт, туризм, информационные технологии, оборудование, производство и переработку плодоовощной продукции, и другие направления. Выставка проводится с целью демонстрации и продвижения инновационных продуктов, расширения доступа к новым рынкам, развития деловых контактов и поиска новых клиентов и партнеров.