Узбекский хлопок исключен из списка товаров, которые производятся детским и принудительным трудом. За девять лет существования рейтинга Минтруда США в «черном списке» впервые не фигурирует Узбекистан.
Как отмечено в отчете американского ведомства, в республике наблюдается значительное улучшение ситуации с использованием детского труда. В частности, несовершеннолетние больше не привлекаются к сбору хлопка.
Изменение статуса узбекского хлопка значительно поднимает его репутацию на международной арене. Если в прошлые годы, когда он входил в «черный список», крупные текстильные бренды мирового уровня (Gucci, Louis Vuitton, H&M, OGGI, Adidas, Nike) не проявляли интереса к этому товару, то теперь ситуация может измениться. Узбекистан приобрел новые возможности для экспорта хлопка на рынки Европы, Северной Америки и Японии.
По сообщению Министерства внешней торговли, хлопковая кампания-2018 будет проходить при участии международных наблюдателей. Республику посетят представители организации Cotton Campaign, которые будут непосредственно наблюдать за сбором хлопка на местах.