Министерство народного образования намерено снизить количество учебных часов для школьников.
Как рассказал заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов, сейчас учебная нагрузка учеников школ составляет более 35 часов в неделю. При этом в странах, известных высоким уровнем школьного образования (Германия, Норвегия, Дания, Финляндия, Чехия, Польша, Япония, Латвия, Литва, Эстония, Беларусь), дети учатся 30-32 часа в неделю.
Низкий уровень знаний учеников связан не с количеством учебных часов, а с рядом других факторов, считает Абдухакимов. Так, коэффициент наполняемости школ превышает их возможности более чем в 1,5 раза. Недостаточно развиты инклюзивное образование и поддержка одаренных детей.
Больным вопросом остается преподавание иностранных языков. Согласно цифрам, приведенным заместителем премьер-министра, за десять лет число специализированных школ по немецкому языку уменьшилось с 16 до 4, по французскому – с 14 до 3. В общеобразовательных школах из 4,5 тысячи учителей немецкого языка осталось только 3 тысячи, из 3 тысяч учителей французского – 2 тысячи. Из-за высокого спроса родителей на школы с русским языком обучения наблюдается острый дефицит русскоязычных учителей.
Одна из крупных проблем – низкое качество учебных пособий. Министерство намерено перевести узбекистанские школы на обучение по учебникам, созданным за рубежом или при участии иностранных специалистов. Планируется также внедрить в учебный процесс STEAM-направления (наука, технологии, инженерные науки, искусство и математика).
Наряду с вопросами образования, министерство озабочено и безопасностью учеников. В учебных заведениях страны будет внедряться программа «Безопасная школа», направленная на искоренение травли учеников и предупреждение правонарушений в школах.
Оптимальные учебники те по которым мы учились в 1980-е годы. Сейчас затрудняюсь помогать готовить уроки внуку четверокласснику. Я не могу похвастаться учёбой, но моя база знаний лучше чем у моих детей и внуков, а ведь они все были хорошистами и отличниками. Всё дело в учебниках и родителях которые не могут помочь своим детям
Советские учебники были очень доступные и понятные, сейчас я столкнулась с тем, что даже за первый класс учебники не понятно для кого написаны. Все скомкано и не понятно. Также не нужны учебники по физкультуре, изо, музыке. У нас этих учебников не было.
Следует обратить большое внимание на учебники с государственным язы
ком обучения.Дети, носители русского языка никогда не смогут выучить узбекский язык по таким безобразным учебникам.Необходимо ввести бытовые диалоги, а не только тексты с любовью к Родине.Моя дочь учится в шестом классе и до сих пор не знает эллементарных предложений и диалогов, используемых в обычной жизни.
По изо и музыке? Ну это уже просто коммерция, надо же содрать деньги
Действительно в наше советское время было намного доступнее образование и все все понимали, до сих пор помним всю программу,а сейчас дети не понимают о чем идёт речь в учебниках(да что там детки,родители не понимают
Портфели настолько тяжелые, что даже взрослому человеку их тяжело нести. Страдает позвоночник. Книги очень тяжелые.
А я считаю, что такие учебники, как по ИЗО и МУЗЫКЕ — НУЖНЫ!.
Дети должны приучаться к искусству, понимать различие между техникой в рисовании; стилями в музыке.
Другой вопрос — сами преподаватели — предметники не всегда готовы к своим урокам,
и не работают, не требуют от деток работы с этими учебниками. А в данных учебниках очень много полезного и интересного для детей. Нужно только грамотно и правильно построить схему самого урока — занятия. Это всё зависит только от учителя.
Никто — ни родители, не учителя не задаются вопросом "почему ребёнок работает
с учебником, например математики?" — это в порядке вещей. Есть классная работа
по данной книге, есть домашняя. А чем хуже такие предметы, как МУЗЫКА или ИЗО?
Их ведь тоже нужно изучать!
ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЫЛО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ… КОГДА Я СЛУЖИЛ В ГДР, ТО ПОНЯЛ ЧТО МЫ СОВЕТСКИЕ ОФИЦЕРЫ И ПРАПОРЩИКИ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЗНАЕМ НЕМЕЦКИХ ОФИЦЕРОВ… 1995 ГОДУ ОБЩАЛСЯ С ОФИЦЕРАМИ США, ТО ОНИ БЫЛИ В ШОКЕ ОТТОГО, ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЮЖНУЮ АМЕРИКУ… ОНИ СПРОСИЛИ ОТКУДА ТАКИЕ ПОЗНАНИЯ. Я ОТВЕТИЛ ЧТО В 9 КЛ ИЗУЧАЛИ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН, ВОТ И ЗНАЮ… НАДО ПРОСТО ВЕРНУТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ МОЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ СССР…???????