Требование о наличии у директоров школ педагогического образования будет отменено. Вместо этого в школах республики планируется внедрить корпоративное управление, сообщил заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов.
На должность директора будет назначаться менеджер, а учебно-воспитательную работу будут вести его заместители. Для директоров будет внедрена система сертификации и повышения квалификации. Основной задачей директора будет развитие привлекательности школы в условиях конкуренции.
Министерство народного образования намерено максимально увеличить количество частных школ на рынке образовательных услуг. При этом государственные школы будут поэтапно переведены на подушевое ваучерное финансирование по принципу «деньги следуют за учеником». После того, как эта система пройдет тестирование в Мирзо-Улугбекском районе столицы, она с 2019 года будет распространена по всему Узбекистану. Таким образом, школы получат стимул бороться за каждого ученика. Наиболее успешным и востребованным школам разрешат открывать свои филиалы.
При министерстве будут созданы два новых фонда. Фонд развития школьного образования будет финансироваться из средств внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Минфине. На будущие годы запланировано увеличение финансирования народного образования. Откроется также Фонд содействия реформам в системе общего среднего образования, средства которого будут расходоваться на привлечение специалистов, в том числе соотечественников, находящихся за рубежом.
Школам также разрешат самостоятельно зарабатывать, сдавая в аренду пустующие помещения и оказывая дополнительные образовательные услуги. Эти доходы должны быть направлены на укрепление материально-технической базы школ.
Да, я представляю что теперь будет твориться в школах. Если раньше поборы были неофициальные,то теперь будут с официальной наценкой с учетом уплачиваемых налогов. Платить будут родители…
И потом,ну какой менеджер, это же вообще финиш…даже по названию руководящей должности понятно, что все сводится к коммерции.
Давайте сделаем менеджеров и в дет.садах, чтобы образование даже на уровне сада вообще было не доступно для всех, кроме самых состоятельных.
И еще момент кому будут сдавать эти "невостребованные" помещения- не будет ли это угрожать безопасности детей? А если территория школы не позволяет что-либо сдавать, если школа переполнена?
Да вобще ужас. Какие такие пустующие помещения в аренду? В школах ташкента по 2-3смены учатся, классы по 40-45человек. Не хватает не только учителей , но и кабинетов. О каких пустующих помещениях идет речь? Об актовом зале? Или библиотеке?
Жесть просто по поводу дополнительных образовательных услуг. Это если раньше неофициально учителя зарабатывали на допах, занижая оценку чтоб ученик пришел на платное занятие после уроков, то сейчас официально будут бездельничать на уроках чтоб вымогать на платное обучение. Просто нонсенс для государственной школы гарантирующей бесплатное среднее образование!
Директора школ хоть и не управленцы, но педагоги, знают все тонкости учебного процесса. Менеджеры — коммерсанты, все будет нацелено на прибыль с их подачи. Это школа! Такие менеджеры не будут заинтересованы в хороших учителях преданных своему делу, им нужны будут учителя делающие прибыль на платных допуроках. Дети должны получать знания и воспитываться. Это не рынок с рыночными законами.
При таком подходе к школам, не видать качественного обучения. Еща неизвестно кто будет арендовать помещения, в погоне за прибылью школу превратят в бардак.
Зачем придумыаать что то несуразное и экспериментировать на детях? Поднимите зарплату на достойный уровень в несколько раз, по началу введите после педвуза обязательную отработку в школах по 5 лет и 10лет для бюджетников. все левые не станут подавать документы даже на поступление.
Детей жаль своих. То с 1 класса ввели английский, а толку нет. Как не знали его дети , так и не знают.потому что не учат ничему на уроках. За копеечную зарплату нервы не тратят.
Дети перегружены ненужными и дублирующими предметами, на спорт и хобби не остается времени.учителя в погоне подзаработать перегружают домашними заданиями и поробуй не сделай все. Дети все с отклонениями здоровья , нервной системы и лишним весом от сидячего образа жизни вечно делающими домашние задания.
А еще медали введут. Чтоб получить медаль придется ходить и платить иначе не видать 5. Значит как обычно, кто при деньгах-тот в шоколаде будет не учась. А другие должны все готовить и учить и писать и сдавать. Такая система и ведет к открытой коррупции и неравенству с детства. Учителя будут рисовать 5 тем кто платит. В итоге учится или нет, главное заплатил и получай 5.