back to top
13.6 C
Узбекистан
Пятница, 20 сентября, 2024

В Узбекистане обсуждается инновационная модель послевузовского образования

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться
В Узбекистане обсуждается инновационная модель послевузовского образования

На ЕПИГУ обсуждается проект Указа Президента страны о внедрении инновационной модели послевузовского образования, разработанной Министерством инновационного развития.

В республике совершенствуется послевузовское образование с учетом целей и задач инновационного развития и кардинального повышения значения науки в социальном и экономическом развитии страны, говорится в документе. Важным шагом стало введение с 1 июля 2017 года двухуровневой системы послевузовского образования, предусматривающей защиту диссертации и присуждение ученой степени доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) в соответствующей отрасли науки.

Вместе с тем, в данной сфере сохраняется ряд системных проблем и недостатков, сдерживающих реализацию государственной политики по совершенствованию послевузовского образования, в числе которых:

-во-первых, разрозненность процессов подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации и их аттестации не позволяет обеспечить скоординированное и эффективное функционирование института послевузовского образования, а также четкое определение сферы ответственности уполномоченных органов и организаций;
-во-вторых, несоответствие действующих требований к подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации международным стандартам не позволяет обеспечить широкое признание достижений отечественной науки и ее интеграцию в мировое научное сообщество;
-в-третьих, ограниченная самостоятельность образовательных и научно- исследовательских учреждений в организации подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации приводит к снижению их инициативы и ответственности за организацию работы в данном направлении;
-в-четвертых, система послевузовского образования ориентирована не учитывает в полной мере потребности современного высокотехнологичного производственного сектора экономики в кадрах высшей квалификации;
-в-пятых, на неудовлетворительном уровне находится сотрудничество с ведущими зарубежными научными учреждениями, обладающими передовым опытом и потенциалом в решении актуальных проблем развития науки.

Для создания благоприятных условий для ведения научной деятельности, повышения ответственности высших образовательных и научно-исследовательских учреждений за подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, улучшения качества их аттестации предложено , в частности, упразднить с 1 июня 2018 года Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров. Также предложено организовать с 1 января 2019 года систему послевузовского образования, основанную на принципах саморегулирования и самостоятельности высших образовательных и научно-исследовательских учреждений республики в сфере подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

В числе других предложений :

-внедрение инновационной, индустриально-ориентированной формы обучения докторов философии (PhD), предусматривающей подготовку научных кадров высшей квалификации для удовлетворения потребностей современного высокотехнологичного производственного сектора экономики;
-внедрение практики совместной подготовки отечественными и зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями кадров высшей квалификации с выдачей соответствующих дипломов Республики Узбекистан (double degree);
-установление требования об обязательном опубликовании в информационных ресурсах сети Интернет текстов защищенных диссертационных работ на соискание ученых степеней доктора философии (PhD) и доктора наук (DSc) для публичного ознакомления.

Высшим образовательным и научным учреждениям может быть предоставлено право:

-самостоятельно осуществлять присуждение ученых степеней доктора философии (PhD), доктора наук (DSc) и ученых званий;
-создавать постоянно действующие Советы по послевузовскому образованию для организации подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также присуждения ученых степеней и званий с выдачей дипломов (аттестации);
-привлекать к работе Советов ведущих ученых, в том числе из числа иностранных, соответствующих требованиям, предъявляемым к членам Советов.

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Президенту рассказали о том, как будут улучшать ситуацию с экологией  и развивать медицинский туризм

Шавкат Мирзиёев 19 сентября рассмотрел предложения по охране окружающей среды и туризму.

Больше похожих статей