По сообщению Министерства внешней торговли, АО «Грузинская железная дорога» предоставила скидку в размере 50% на перевозку всех видов узбекских грузов. Данная договоренность была достигнута в ходе рабочего визита в Грузию делегации Узбекистана 22 и 23 февраля во главе с заместителем министра внешней торговли Сахибом Саифназаровым.
В ходе встречи в Министерстве экономики и устойчивого развития Грузии были обсуждены вопросы проведения в г.Тбилиси очередного заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, в рамках которого планируется заключение конкретных договоренностей и контрактов, в частности, по сотрудничеству в транспортно-логистической сфере, вопросам использования транспортных коридоров, проходящих по грузинской территории, а также открытию совместного торгового дома в г. Тбилиси.
По итогам встречи с руководством АО «Грузинская железная дорога» достигнуты договоренности о дальнейшем развитии сотрудничества в области железнодорожного транспорта, эффективном использовании международных транспортных коридоров и увеличении объема транзитных грузов, перевозимых по железным дорогам обеих стран.
По данным Министерства внешней торговли, в сентябре 1998 года в г. Баку по инициативе Азербайджана, Грузии и Узбекистана, а также при поддержке Европейского Союза была проведена Международная конференция «ТРАСЕКА — восстановление исторического Шелкового пути». Важным итогом конференции явилось подписание главами 12 государств, в том числе и Узбекистаном «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия», а также технических приложений к данному Соглашению по международному железнодорожному транспорту, по международному автомобильному транспорту, по международному торговому судоходству, по таможенным процедурам и обработке документов.
Транспортный коридор «Европа-Кавказ-Азия» (ТРАСЕКА) представляет собой сеть наземных и морских маршрутов, которые проходят от Европы по Черному морю через Кавказ и Каспийское море в республики Центральной Азии. Рассматривая маршрут ТРАСЕКА в контексте развития торговых отношений между Европой и Азией и расположения основных товаропроизводителей в Азии и потребителей в Европе с одной стороны, а также зарождения грузопотоков возможных крупных стран-грузовладельцев с другой стороны, можно прийти к заключению — доставка товаров в Европу по транспортному коридору ТРАСЕКА выглядит очень привлекательно. Расстояние по основному трансокеанскому направлению от Йокогамы до крупнейших западноевропейских портов (Роттердам, Гамбург, Антверпен и др.), более чем в 2 раза длиннее, чем по маршруту ТРАСЕКА, говорится в информации МВТ.
В. НОВИКОВ