back to top
20.1 C
Узбекистан
Вторник, 17 сентября, 2024

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,800ПодписчикиПодписаться

7 и 8 февраля 2018 года в Ташкенте прошел круглый стол «Инновационные решения в профессионально-техническом образовании: опыт реализации II фазы Инновационной Академии Samsung».

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

Стратегический социальный проект «Инновационная сервисная Академия Samsung» направлен на предоставление дополнительного образования учащимся колледжей, содействие в решении проблем занятости молодежи, а также на продвижение в стране новых стандартов подготовки квалифицированных кадров для сервисной сферы.

Участие в этом принимают Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) и Экологическое движение Узбекистана, которые в рамках проекта осуществляют повышение осведомленности преподавателей и учащихся о «зеленых» технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и экологических подходах.

Они же и выступили организаторами круглого стола совместно с Ташкентским профессиональным колледжем информационных технологий (ТПКИТ) при поддержке Министерства высшего и среднего специального образования РУз.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

В двухдневных мероприятиях, организованных в Ташкенте, приняли участие специалисты в области информационно-коммуникационных технологий, представители Министерства высшего и среднего специального образования РУ, Экологического движения Узбекистана, компании Samsung Electronics Central Eurasia, РЭЦЦА, а также руководители, преподаватели и учащиеся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий, экологи и журналисты.

В результате I-й фазы проекта в 2015-2016 годы в ТПИКТ был проведен эксперимент по обучению в колледже двум новым профессиям – ремонту мобильных устройств и цифровых телевизоров. РЭЦЦА же дополнил существующий в ТПИКТ учебный курс «Экология и защита окружающей среды» разделом «Устойчивое развитие».

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
– ТПКИТ стал первым колледжем в Узбекистане, начавшим подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров. В 2015-2016 годах в эксперименте по освоению двух новых профессий приняли участие две группы третьекурсников и педагоги. А в 2017 году еще 120 учеников колледжа. Преподаватели провели апробацию учебных планов, а учащиеся максимально продвинулись в освоении новых знаний, которым прежде в колледжах Узбекистана не обучали. Во второй фазе проекта в программу включена также разработка программного обеспечения для мобильных устройств, и мы продолжаем развиваться дальше, закрепляя знания в условиях лабораторной практики, – рассказал врио директора ТПКИТ по учебной части Дмитрий Ли.

II-ая фаза проекта «Инновационная сервисная Академия Samsung» выполняется в период 2017-2018 годов, целями и задачами которой являются расширение учебной программы по углубленному изучению ремонта техники, повышение экологической осведомленности, включая достижения Samsung в области устойчивости.

Также предусмотрено углубленное изучение данного курса с включением кейсов Samsung по энергоэффективности и ресурсосбережению в 2017 году Экологическим движением Узбекистана.

Для этого намечена разработка тематических материалов «Окружающая среда и устойчивое развитие» для курсов «Эффективное использование ресурсов», «Экодизайн» и «Энергоэффективность».

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
– Символично, что результаты этого уникального для нашей страны образовательного проекта подводятся в 2018 году, объявленном в Узбекистане годом поддержки инновационных идей, технологий и активного предпринимательства, — прокомментировала директор Филиала РЭЦЦА в Узбекистане Шахноза Умарова. — Инновационная Академия Samsung была создана непосредственно на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий в 2015 году. И сегодня она представляет собой оборудованный комплекс, включающий тренинг-класс и две лаборатории для обучения студентов ремонту и обслуживанию современных мобильных устройств и цифровых телевизоров. Проект вносит вклад в подготовку нового поколения выпускников, готовых к инновациям и развитию «зеленых» навыков. Ведь ремонт техники удлиняет ее жизненный цикл, предотвращает излишнее потребление природных ресурсов и снижает степень воздействия на окружающую среду.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
Заместитель председателя Исполкома Центрального Кенгаша Экодвижения Узбекистана Саидрасула Сангинова отметил, что, проект показал насколько плодотворным может быть сотрудничество общественных экологических организаций и образовательных учреждений с бизнесом. В рамках меморандума о сотрудничестве была проведена работа по подготовке молодых специалистов к дополнительным специальностям в ИКТ, и хорошим знаком стало включение в программу академии раздела «Устойчивое развитие». Как сказал С.Сангинов, будущие специалисты должны быть информированы об экологических проблемах, путях их решения и практике природоохранной деятельности в национальном и международном контекстах.

Проект реализуется параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открывает возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования, а также лучшими практиками в IT-технологиях.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
По словам представителя Samsung Electronics Central Eurasia Берика Умарова, ТПКИТ был выбран в качестве пилотного колледжа по нескольким критериям, одним из которых была возможность преобразовать и оснастить определенную часть территории колледжа сразу под две лаборатории, а также тренинг-аудиторию.

На март 2018 года намечено финальное дооснащение лабораторий необходимым оборудованием, которое позволит усилить потенциальные возможности учащихся ТПКИТ в освоении новых специальностей. Обратившись к представителям других ташкентских специализированных ИКТ-колледжей, приглашенных на круглый стол, Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью, а также пригласил всех к участию в запланированном технологичном конкурсе, который сначала пройдет на национальном уровне в Узбекистане, а затем его победители отправятся на конкурс в Казахстан.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане

Принимая во внимание важность устойчивости результатов проекта, в Инновационной Академии Samsung были проведены тренинги для профильных колледжей. В частности:
— Тренинг по углубленным курсам ремонта смартфонов;
— Тренинг по углубленным курсам ремонта телевизоров;
— Тренинг по углубленному курсу «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие» с кейсами Samsung по энергоэффективности и ресурсосбережению.

Экологические знания внедряют в подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров в Узбекистане
Как проинформировала менеджер данного проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА), еще до начала инициативы в 2015 году в ТПКИТ уже существовал курс «Экология и защита окружающей среды», и РЭЦЦА в рамках академии усилил этот курс разделом «Устойчивое развитие», увеличив количество часов по предмету с 40 до 60 за счет адаптированных практических занятий. Подчеркнув актуальность «зеленой» тематики и вклад проекта в развитие регионального сотрудничества, Татьяна Шакирова напомнила, что в сентябре 2015 года ООН приняла 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) – мировую повестку дня до 2030 года, и проект с созданием инновационной академии помогает продвигать одну из ключевых ЦУР, отражающую новое глобальное видение качественного образования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Помогут ли холодильники сокращению бедности в Узбекистане

Институт макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) провёл исследование по хранению и сокращению потерь плодоовощной продукции, сделав вывод, что увеличение...

Больше похожих статей