До 2021 года в столице будет построено 35 новых станций метро. Сейчас работы ведутся сразу по трём направлениям: Сергели, Юнусабад и кольцевая линия.
Об этом сообщил на брифинге заместитель председателя правления Акционерного общества «Узбекистон темир йуллари», руководитель унитарного предприятия «Тошкент метрополитени» О.Худойкулов.
Наиболее интересный из этих проектов — Сергелийская линия. Эта ветка будет уникальной для Центральной Азии – линия пройдет над землей, по эстакаде. Пассажиров будут доставлять наверх специальные лифты и эскалаторы.
Сергелийская линия протянется на 7,1 километра и включит в себя 6 станций. Ее проект разработан АО «Боштранслойиха». Стоимость работ составит 170,1 млн. долларов США.
Строительство ведут специалисты унитарного предприятия треста «Куприккурилиш». Планируется сдать ветку в эксплуатацию к 2020 году.
Продолжаются работы на Юнусабадской линии. Она протянется еще на 2,93 километра. Сейчас на строительстве задействованы свыше ста квалифицированных инженеров и рабочих, более сорока единиц спецтехники, произведенной в Германии, Италии, Китае и Сербии. Это единственная стройка в Центральной Азии, на которой используются два гусеничных подъемных крана в 220 тонн. В числе прочей техники — три телескопических автокрана в 70 тонн, мобильные бетонные заводы, 14 металлопрокатных станков, 2 сверхтяжелых (З50 тонн) автомобиля, свайное и буровое оборудование.
Уже завершены земельные работы, подготовлен котлован. В марте строители приступят к закрытым работам, для которых будет использоваться техника немецкой компании HERRENKNECHT.
Стоимость строительства составит 124,8 млн. долларов США. Юнусабадская линия будет закончена к 2019 году.
Самый масштабный из проектов — надземная кольцевая линия метро протяженностью 52,1 километра. Поезд, двигающийся со скоростью 60 километров, будет пробегать ее за 1 час 10 минут.
Первая очередь кольцевой включит в себя 8 станций, которые соединят станцию «Дустлик» с рынком Куйлюк. После этого через «Дустлик» будут присоединены станции «Олмазор», «Беруний», «Бодомзор» и «Тузель», и кольцо замкнется. Линия протянется через Яшнабадский, Учтепинский, Алмазарский, Юнусабадский, Чиланзарский и Сергелийский районы. Помимо станций, на ней будут построены два вагонных депо.
Строительство этой линии тоже начато. Уже выполнено 47, 5 тысяч кубометров земельных работ и подготовлены проектно-сметные документы на 175 эстакадных опорных колонн, которые будут использованы в конструкции кольцевой линии.
Анна Ним.