В среду в рамках селекторного совещания Президент Узбекистана подверг острой критике деятельность международного интермодального центра логистики “Навои».
Созданный в 2008 году на базе аэропорта города Навои международный интермодальный центр логистики должен был бы содействовать продвижению на внешние рынки отечественной продукции, в том числе произведенной в свободной экономической зоне «Навои».
Центру логистики были предоставлены все виды налоговых льгот и таможенных преференций. Возведена сопутствующая инфраструктура, управление центром было передано компании “Korean Air”.
Как отметил глава государства, в настоящее время задействовано менее 20 % мощности центра, пропускная способность которого составляет 100 тысяч тонн грузов в год. За минувшие 8 лет через аэропорт «Навои» перевезено всего 300 тысяч тонн грузов.
Прогнозируется, что по итогам 2017 года общий грузооборот на терминале снизится на 11 процентов по сравнению с 2016 годом или до 33 тысяч тонн.
По статистике из центра ежедневно совершаются в среднем два рейса.
Международная транспортно-транзитная сфера, особенно грузоперевозки воздушным транспортом, является одной из самых прибыльных, сказал глава государства. В качестве примера он привел международный аэропорт Дубаи, который пропускает в год до 3 миллионов тонн грузов и получает около 26 миллиардов долларов дохода. С этим связаны и планы Казахстана по организации в Астане центра логистики пропускной способностью 1,5 миллиона тонн грузов в год.
Основной причиной, почему зарубежные грузоперевозчики не проявляют интереса к возможностям центра логистики «Навои». являются перебои в поставках авиакеросина. Несмотря на имеющуюся недельную потребность в 950 тонн, нефтеперерабатывающими заводами выделяется всего 600 тонн этого топлива.
Местные импортеры также не заинтересованы в приеме своих грузов через хаб «Навои», потому что инфраструктура не отвечает требованиям. Большая часть импортных грузов ввозится через аэропорт «Ташкент».
Одним из главных факторов, препятствующих развитию грузоперевозок воздушным транспортом в стране, президент Узбекистана назвал высокие тарифы и отметил необходимость пересмотра тарифной политики в сфере авиаперевозок.
Ответственным лицам нефтегазовой отрасли даны поручения по своевременному и полному обеспечению потребностей национальной авиакомпании и зарубежных грузоперевозчиков в авиационном керосине, увеличению недельных поставок топлива, учитывая при этом цены на мировом рынке.
Национальная авиакомпания “Узбекистон хаво йуллари” пересмотрит действующие тарифы на авиаперевозки.
В. НОВИКОВ