Повышают ли свою квалификацию учителя, юристы? Почему врачи проходят постоянную переподготовку? Ответы на эти вопросы, чисто риторические — хорошо известны — потому, что такова объективная реальность современного мира. Еще бы, ведь мы спрашиваем о профессиях, которые связаны со здоровьем людей, их безопасностью, воспитанием детей, и поэтому требования к которым особые. Потому неудивительно, что переподготовка и подтверждение высокой квалификации таких профессий ни у кого не вызывают удивления.
А вот вопрос, необходимо ли водителям повышать свою квалификацию, как правило, у тех же водителей, особенно у которых небольшой стаж за рулем, ставятся ими под сомнение.
«Получил водительские и дальше можно учиться на дороге», — считают многие, не учитывая при этом, что речь идет о безопасности людей.
К слову, в развитых странах повышение квалификации в той или иной форме периодически проходят представителя практически всех профессий.
Но, вернемся к водителям. Мой знакомый, профессиональный шофер, который крутил баранку автобуса и многотонного грузовика, а сейчас ездит на легковом автомобиле, уверен, что водителям периодически обязательно следует повышать свою квалификацию.
«Мы учились ездить на одних автомобилях, а сегодня на дорогах уже другая техника с иными возможностями, о которых многие и не догадываются. На глазах растут потоки автотранспорта, появляются новшества в правилах дорожного движения. К тому же, есть и такие «профессионалы», которых не грех почаще сажать за парту, прежде чем выпускать на дорогу…», — совершенно справедливо рассуждает мой знакомый.
Его слова подтверждают статистические данные. Только за 2016 год по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, произошло 972 ДТП. В результате пострадали более 1 500 человек, причем 357 погибли.
Такая ситуация не может не вызвать беспокойство у наших граждан, всерьез обеспокоенных вопросом — как повысить безопасность дорожного движения?
Именно поэтому, Правительство приняло Постановления Кабинета Министров «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации водителей путем внедрения инновационных методов обучения», которое отвечает на этот, очень не простой вопрос.
Напомним, читателям что ещё в 2006 году уже принималось аналогичное Постановление, согласно которому, вне зависимости от принадлежности автотранспортных средств, водители занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, были обязаны проходить занятия по повышению квалификации.
Но, к сожалению, ни образовательными учреждениями, ни самими перевозчиками это требование не соблюдалось.
Результатом такого пренебрежения к решению Правительства, становится горькая статистика трагедий на дорогах.
Теперь, новым Постановлением Кабинета Министров определен ответственный за решение такой важной задачи — компания «Avtotest». Вряд ли стоит этому удивляться, ведь методики обучения и техническое оснащение «Avtotest» соответствуют самому современному уровню организации курсов повышения квалификации водителей.
Еще одна информация для читателей — до сегодняшнего дня автошколы «Avtotest» выпустили около 3,5 тыс. слушателей, из которых более 95 процентов успешно сдали экзамены на получение водительских прав.
В настоящее время специалистами этой компании разработан учебно-методический комплекс «Avtotest 3.0» по повышению квалификации водителей автотранспортных средств с использованием инновационных образовательных технологий.
«Avtotest» также взял на себя обязательства вложить 25 миллиардов сумов! в создание и развитие центров повышения квалификации водителей во всех регионах Узбекистана. Эти центры будут оснащены самым современным оборудованием для внедрения инновационных методов образования, которые на сегодняшний день не имеют аналогов в нашей стране. В этих центрах будет задействовано свыше одной тысячи специалистов.
Обратим также внимание читателей на тот факт, что «Avtotest» не единственная компания, работающая в этой сфере.
Например, в составе ассоциации «Transkasb» действует более 60 частных фирм, есть они и в структуре Тошшахартрансхизмат, ОСО «Ватанпарвар» и Общества автомотолюбителей Узбекистана. Все эти годы эти фирмы не только имели право, но и были ОБЯЗАНЫ проводить повышение квалификации, но, увы, практически не делали этого.
Не правильно понимать указанное Постановление таким образом, что «Avtotest» — монополист в этой области. Являясь правовладельцем программного продукта, компания готова и будет рассматривать предложения других организаций, готовых добросовестно работать в этом направлении.
Выбор компании «Avtotest» для решения поставленных задач Кабинета Министров был инициирован МВД, затем рассмотрен и принят решением ответственных министерств и ведомств.
Неправильно будет не рассказать немного об учебной программе, которую реализует «Avtotest».
Это нескольких блоков, включающих следующие тематики:
— дорожно-транспортная аварийность,
— дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности,
— условия перевозок пассажиров и грузов на опасных участках дороги,
— культура вождения,
— нормы этики и этикета водителей,
— соблюдение экологических норм и требований.
Разработчики программ повышения квалификации сделали курсы емкими и максимально эффективными. Курсы занимают всего одну неделю, с условием ежедневных занятий до трех часов. Приемлема и стоимость обучения курсантов- 2 минимальные заработные платы.
Кстати, повышение квалификации водителей современными инновационными методами — это не скучно сидение за партами, а достаточно увлекательное и интересное занятие.
Курсанты вспомнят то, что знали, но по тем или иным причинам забыли, обретут новые навыки, а главное, будут уверенно чувствовать себя на дороге ради своей безопасности и окружающих людей.
Анвар МАХМУДОВ,
специально для сайта www.nuz.uz