Интернет-магазины пользуются все большей популярностью, поскольку их существование выгодно как для покупателей, так и для предпринимателей. Но открывая онлайн-торговлю любыми товарами, следует знать ее основные правила и особенности. В частности, важны поставщики для интернет-магазина: правильный их выбор и выгодные условия сотрудничества станут важнейшими факторами успеха.
Оптовые поставки: правила, особенности выбора поставщика
Согласно статистике, большинство неудач в стартапах по продаже товаров посредством интернета вызывается ошибками в выборе поставщиков. Как правило, высокая себестоимость товара не дает начинающему предпринимателю добиться высокого уровня окупаемости, а значит, значительно замедляет процесс развития бизнеса и уменьшает его прибыльность.
Согласно опыту многих успешных учредителей интернет-магазинов, наиболее выгодными являются следующие каналы поставок:
— китайские онлайн-площадки, предлагающие преимущественно аксессуары, а также разнообразные мелочи бытового и декоративного характера. Такие ресурсы являются постоянными лидерами по поставкам дешевых товаров массового потребления. Aliexpress, Alibaba и некоторые другие китайские ресурсы предоставляют возможность делать оптовые и розничные закупки товара в широком ассортименте. Но при этом им свойственна некоторая ненадежность: возможны перебои и задержки в поставках, а также всегда есть риск повреждения товара по причине доставок на продолжительные расстояния;
— специализированные интернет-ресурсы. Прежде всего, обращают внимание на тематические онлайн-каталоги предприятий, занимающихся оптовыми поставками, специальные площадки с объявлениями или тематические форумы. В связи с тем, что большинство оптовых продавцов налаживают прямые связи с покупателями, они прикладывают минимум усилий на рекламу и дизайн сайта, поэтому их ресурсы преимущественно отличаются простотой и практичностью;
— периодические издания. Сегодня они гораздо менее актуальны по сравнению с набирающими активность интернет-источниками, но все же, пользуются спросом благодаря высокому уровню надежности информации: проверить бумажные источники значительно проще, кроме того, они лишены спама, свойственного интернету. Компании, выбирающие традиционные периодические издания, имеют в своем распоряжении широкое разнообразие источников – от обычных газет с объявлениями до тематических журналов и каталогов.
Поставщики для интернет-магазина: дополнительные источники
Наряду с этими наиболее привычными методами оптовых закупок владельцы интернет-магазинов имеют возможность посещать разнообразные тематические выставки и ярмарки. Нередко проводят тематические форумы, на которых, кроме получения интересующей информации, учредитель продающего интернет-ресурса может подписать договор с оптовым поставщиком относительно закупок того или иного товара.
Проведение ярмарок и выставок – очень перспективный способ поиска поставщиков, поскольку их посещают серьезные участники рынка, что позволяет наладить серьезные торговые связи и почерпнуть важную информацию.
Наиболее выгодным в большинстве случаев можно считать сотрудничество с непосредственным производителем товара, поскольку посредники в любом случае увеличивают себестоимость товара интернет-магазина. В этом понимании заключить контракт с отечественным производителем значительно проще, поскольку торговые отношения с иностранными компаниями предусматривают необходимость хорошего знания иностранных языков, а также определенных связей за границей.