back to top
7.9 C
Узбекистан
Вторник, 26 ноября, 2024

Одноклассник

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Одноклассник

– Света, ты?! Ой, какие люди, даже не верится! Сколько лет, сколько зим!
Алик Сабиров порывисто заключил молодую женщину в объятья и, не обращая внимания на удивленные взгляды прохожих, расцеловал ее в пышущие здоровым румянцем щеки.

– Да пусти, черт, задушишь!..
Она с трудом высвободилась из рук бывшего одноклассника и, улыбнувшись, покачала головой:
– Узнаю тебя, Алик. Как годы-то идут, да? Как будто вчера это было: сидели мы с тобой за одной партой, ты дергал меня за косички, шептал на ушко смешные глупости, таскал за мной портфель… Был влюблен, ну скажи честно?

– Был, Светуля… Еще как был в тебя влюблен.
Алик приложил руку к сердцу и нарочито тяжело вздохнул.
Светлана рассмеялась, переложила из одной руки в другую сумку с продуктами.

– Изменились мы с тобой… Повзрослели. Или постарели? Вон у тебя седина… Как живешь? Семейный уже небось, дети подрастают?
– Да нет, Света, не довелось пока семьей обзавестись. Все дела, дела, а на личную жизнь времени не хватает.
– Ну, ты даешь! Четвертый десяток уже разменял – и все никак не определишься. Как так?

– Да так вот вышло… – Алик замялся и отвел взгляд в сторону. – А ты все такая же красавица, как и раньше, – попытался он перевести разговор. – Ну а у тебя как?

– У меня?.. С мужем развелись пять лет назад. Нашел себе другую, погуливать стал. Вот я его в «отставку» и отправила. Одна теперь детей воспитываю, у меня двое, мальчик и девочка. Ничего, справляюсь. А ты где работаешь, чем занимаешься? Помнится, в детстве врачом мечтал стать.

«Врач-щипач, летчик-налетчик…» – мелькнула в голове Алика блатная прибаутка.
– Да нет, Светуля, не получилось стать врачом, не судьба, наверное… Я по бизнесу в основном: там куплю, здесь продам… Так и верчусь-кручусь.
– По бизнесу?..

Светлана, чуть заметно усмехнувшись, мельком глянула на стоптанные башмаки Алика, на его застиранную, вылинявшую рубашку. Нет, конечно, на бомжа ее бывший одноклассник не похож, но и на бизнесмена, пусть даже не слишком успешного, не очень-то смахивает. Не врал бы уж! Она слышала краем уха о его «подвигах»: все по тюрьмам да зонам мотается. Понятно, что правду сказать стыдно…

Светлане вдруг стало до боли жалко бывшего школьного товарища, с которым прошли ее веселые, но так далеко ушедшие детство и юность. Скуластое лицо, вечно непослушные вихры, теперь посеребренные сединой, впалые, покрытые недельной щетиной щеки, тонкая, как поддразнивали в классе, «журавлиная» шея… У Светланы ком подступил к горлу. Не нашел Алик себя в этой жизни. Был бесшабашным романтиком с гитарой, мечтал стать солидным и успешным врачом… А кем стал?..

– А знаешь, Алик, приходи сегодня вечером ко мне. Я плов приготовлю. Вот видишь, с рынка иду. Посидим, поболтаем, школьные годы вспомним. И Оксанка придет. Помнишь ее? Она в параллельном классе училась. Мы сейчас по соседству живем. А? Приходи!

– Конечно, приду, с удовольствием! И Оксану Хамраеву помню хорошо. Любила она, когда я на
гитаре наяривал… Слушай, а что принести – красненького или беленького?

– Да не надо ничего, главное – приходи. Сейчас адрес напишу…

Да, от прежнего Алика Сабирова – балагура, весельчака, души компании – осталась словно одна тень… История его была простой и печальной. После окончания школы, довелось ему устроиться пионервожатым в один из детских спортивно-оздоровительных лагерей. Дело оказалось нелегкое: детей много, а он один, – но кое-как справлялся. А однажды, как на грех, местные парни из ближайшего к лагерю села нагрянули, стали задираться, вещи личные у детей отбирать. Те – к Алику за помощью, все в слезах. А он парень горячий, нет чтобы подмогу вызвать, охрану оповестить, которая «прошляпила» непрошеных гостей, – сам взялся порядок навести. Слово за слово – завязалась драка. Одному из парней так навалял, что того в больницу увезли с переломами ребер и черепно-мозговой травмой. Было следствие, затем суд… и срок, отбыть который пришлось от звонка до звонка. Вот так и случилось, что пошла жизнь наперекосяк…

А начать все заново, с чистого листа – как же это трудно! Кто-то, обретя долгожданную свободу, способен перечеркнуть свое прошлое, поставить на нем крест. Другие же, попав в уголовную среду, становятся ее частью, частью той жизни, где обитают не по законам, а по понятиям. Вот и Алик Сабиров провалился с головой в это топкое болото, стал другим. Недолго пришлось ему дышать воздухом свободы. Попался он на карманной краже в автобусе. Попробовал поначалу «скинуть» кошелек, что стянул у сладко похрапывающего дяденьки, уютно примостившегося у окна, – но оперативники, взявшие его с поличным, не дали ему возможности освободиться от улики. И завертелось все заново – задержание, разбирательство, суд… и новый срок. А дальше, год за годом, ничего уже не менялось в его жизни: то зона, то свобода, и снова зона, – замкнутый круг, из которого не было выхода.

Из очередной отсидки он вернулся совсем недавно, месяц назад. И вот – неожиданная встреча с одноклассницей… Всколыхнулись старые, давно, казалось, забытые чувства, что-то хорошее, почти стертое временем, проснулось в его душе, напомнив, что когда-то, давным-давно, и он был совсем юным, хотел быть счастливым, приносить пользу людям, спасать человеческие жизни, возвращать утраченное здоровье. Не для славы или материальных благ, – просто к этому стремилась его искренняя и чистая душа. И вот сегодня, стоя перед зеркалом в своей маленькой квартирке, где из мебели были лишь простая кровать на пружинах, кухонный стол, обшарпанный шифоньер да трюмо, Алик Сабиров вглядывался в свое отражение, словно пытался узнать в этом неприглядном облике того, прежнего паренька – упоительными вечерами бренчавшего на гитаре под окнами девчонки, в которую был влюблен… Но вместо того, юного облика – морщинки вокруг усталых глаз, сухо поджатые губы, светлая нить ножевого шрама на подбородке, оставшегося после разборки с сокамерником. Где же он – настоящий Александр Сабиров?..

Отмечали встречу шумно и весело. Алик много шутил, по собственной инициативе взяв на себя роль тамады, рассказывал занимательные истории, развлекал женщин анекдотами. Это был вечер воспоминаний о прекрасной юности, – с некоторой долей грустинки и сожаления о том, что уже никогда не вернется… Светлана с Оксаной колдовали на кухне – и наконец выставили на щедро накрытый стол, уставленный закусками, блюдо с дымящимся пловом. Алик, играя роль галантного джентльмена, наливал дамам вино, не забывая и о себе, – он предпочитал водочку, «со слезой».

– Оксана, а помнишь, как ты в третьем классе в арык свалилась? – рассмеялся он, откупоривая бутылку с красным вином. Хотела через него перепрыгнуть, а противоположный бережок скользкий оказался. Так ты по глине проехалась и как была, в школьной форме, фартучке, с портфелем в руке, в арык и полетела. Я тогда рядом был, только руку тебе подать не мог, – так хохотал, за живот держался!

– Да ты что?.. А я уже и не помню! – улыбнулась в ответ Оксана. – Нет, Алик, придумываешь ты что-то.
– Да ладно тебе, ничего ты не забыла. С таким трудом тебя тогда из воды вытащили. Потом всей компанией домой вели – в мокрой одежде, облепленной тиной и глиной!

– Ха-ха-ха!.. Да брось ты, дурак, нашел что вспомнить!
Была уже глубокая ночь, когда Оксана засобиралась домой, и Алик вызвался ее проводить.

А на следующее утро Светлана обнаружила пропажу дорогого смартфона и крупной суммы денег… Она вспомнила, как Алик несколько раз отлучался из-за стола, выходил покурить на кухню, потом в ванную – помыть руки… И между делом, видать, и в спальню наведался – «пошуровать» в шифоньере…

В тот же день она вызвала его для разговора. Алик нервно курил, щурился, руки у него заметно тряслись.
– Да ты что?! За кого ты меня принимаешь? Меня, друга детства! Нас так много хорошего связывает, а ты меня подозреваешь в воровстве?.. Как тебе не стыдно! Да я в жизни ни у кого копейки не взял! Я бизнесмен, а не вор!

Светлана прямо посмотрела ему в глаза:
– Знаешь что, я не пятнадцатилетняя девчонка, которой можно врать и не краснеть. И ты, Алик, можешь не рассказывать мне про свой «бизнес». Знаю я прекрасно, какой у тебя бизнес: воровством промышляешь и сидел уже не раз. Только не думала я, что ты плюнешь на нашу дружбу детскую, не ожидала, что и меня не постыдишься обокрасть. Дурак ты, Алик, дурак! Мы вот с Оксанкой свой бизнес открыли, настоящий, не как у тебя. Хотели тебя привлечь, думали, человеком рядом с нами станешь. А ты…

– Да не брал я твою паршивую сотку и деньги! Поняла? Сначала докажи, идиотка!
– Ну, раз так… Я доказывать ничего не стану, но и «кинуть» себя не позволю.
– Да пошла бы ты куда подальше! Что ты мне сделаешь? Иди куда хочешь, жалуйся!
Алик с остервенением выплюнул окурок и, сунув руки в карманы, удалился вихляющей походкой.

Вскоре Александр Сабиров, по заявлению Светланы Кухаренковой, был задержан по подозрению в краже мобильного телефона и двух миллионов четырехсот тысяч сумов. На следствии, под тяжестью улик, он признался во всем. И как продал краденый телефон своему приятелю, и где успел прокутить немалую часть ворованных денег. Не получилось обрести потерянное «я», как ни всматривайся в зеркало…

Т. СОЛИХОДЖАЕВ
Фото: patch.com

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

УзА: увольнения в правоохранительных органах связаны с покушением на Алламжонова

25 ноября Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила о новых фигурантах в деле о покушении на Комила Алламжонова,

Больше похожих статей